Новое поколение не отказалось от «Пепси», но готово решительно менять свою внешность. QNet предлагает ознакомиться с пятеркой косметических операций самых популярных среди «Millennials».

Долгое время главным драйвером рынка антистарения считалось поколение «бэби-бумеров». Сегодня, первенство по-прежнему принадлежит им, но все большую роль начинает играть поколение «Millennials». Напомним, что к нему относят возрастную группу от 18 до 34 лет (на 2015 год). Очевидно, что «Millennials» — это явно молодежь, и до забот старения им еще далеко, но последние исследования показывают иную картину.

По данным авторитетного BCC Research на долю молодежи приходится 25% потребления продуктов и услуг индустрии антистарения. Причем в перспективе «Millennials» имеет все шансы стать лидером, поскольку, например, в США его численность уже превысила численность «бэби бумеров» (75,4 млн. против 74,9 млн.). В этой связи особенно интересным становится вопрос, — на что именно это поколение обращает внимание сегодня, каковы их приоритеты антиэйджинга?

Любопытный ответ предлагает портал американского женского интернет-сообщества EmpowHER. Оказывается, косметическая хирургия популярна не только у пожилых «бэби-бумеров». Молодые люди так же широко практикуют визиты к специалистам по пластике, перечень пяти самых востребованных у них услуг можно найти в статье Джордан Хайбер «5 Top Cosmetic Surgery Trends Among Millennials». Список составлен по данным Американского общества эстетической пластической хирургии (ASAPS), и наверняка покажется занятным российскому читателю всех поколений.

1-е место. Увеличение груди (Breast Augmentation)

Самая популярная у американских Millennials хирургическая процедура. Всего в минувшем году на их долю приходится 146430 операций по увеличению груди. Молодые граждане США желали:

  • увеличить грудь до нужного размера;
  • сделать ее более симметричной;
  • восстановить первоначальную форму и размер после беременности, потери веса или грудного вскармливания;
  • Восстановить форму и размер после других операций (например, после лечения рака молочной железы).

Перечисленные причины вполне понятны, а если принять во внимание роль бюста в современной американской культуре, то становится понятным и первое место этой операции.

Добавим, что данный вид операций не покрывается медицинской страховкой.

2-е место. Липосакция (Liposuction)

Несколько неожиданный результат, если учесть культовость и массовость спорта среди американской молодежи. По всей видимости, стереотипы успеха требуют о молодых людей решительно избавляться от жира. Большая часть, конечно, предпочитает тренировки и диеты, но в 2015 году 110669 человек удалили жир хирургическими способами.

3-е место. Изменение формы носа (Nose Surgery)

К операциям по изменению формы носа, известным также, как ринопластика, молодые американцы обращались 67563 раз. В России эта процедура считается самой популярной и большинство известных специалистов по пластической хирургии отводят ей первое место. Было бы интересно сравнить данные США с российским поколением «Millennials», но, к сожалению, такой статистики у нас не ведется.

4-е место. Уменьшение груди (Breast Reduction)

Всего в 2015 году такая операция была проведена 28281 раз. Автор статьи посчитала нужным отметить, что по данному пункту все пациенты были исключительно женского пола. Замечание вряд ли может послужить поводом для огорчения феминисток, поскольку мужчинам тоже делают операции по уменьшению груди. Правда, они обусловлены лечением гинекомастии, а не эстетическими соображениями, или ощущениями дискомфорта.

Что касается молодых американских пациенток, то Джордан Хайбер называет две причины — стремление к пропорциональным размерам груди и тела, и проблемы из-за чрезмерно развитой груди. Например, сильные боли в спине и шее. Стоит отметить, что российскими (Ю. Диков) и рядом зарубежных специалистов по пластической хирургии добавляется еще один мотив, побуждающий молодых девушек на редукционную маммопластику. Речь идет о спортсменках. В некоторых видах спорта большая грудь создает девушкам существенные затруднения, поэтому они идут на операции по уменьшению груди.

Какой-либо информации о процентном распределении внутри четвертого пункта в рейтинге Джордан Хайбер не приводится, скорее всего, из-за отсутствия необходимой статистики. Однако, как бы там ни было, но факт остается фактом — в США на каждые пять девушек, заплативших за увеличение груди, приходится одна, которой ее уменьшают. Причем, бесплатно! Медицинская страховка покрывает расходы по таким операциям на 100%.

5-е место. Пластика ушей (Ear Surgery)

Пятой по популярности у поколения «Millennials» в 2015 году были операции по коррекции ушей. Всего в США было сделано 13882 таких операции. У поколения «бэби бумеров» Ear Surgery в список лидеров не входит. Этому есть вполне рациональное объяснение — в возрасте от 51 до 69 лет необходимость в такой операции возникает главным образом после каких-то травм.

Антиэйджинг QNet и косметическая хирургия

Человек неискушенный может задуматься о некоем соперничестве между эстетической хирургией и средствами антиэйджинга. Действительно, у каждого направления свои способы достижения общей цели — красивый и молодой внешний облик человека. На первый взгляд может показаться, что между ними обязательно должна развернуться борьба за сторонников и клиентов, но это не так. Различия в целях и инструментах слишком велики, чтобы возникло соперничество.

Первое, о чем всегда нужно помнить, — антиэйджинг не способен избавить от физических недостатков, а косметическая хирургия не может сделать человека здоровым. Отсюда следует, что у них всегда будут «свои клиенты», а очень многие будут пользоваться и тем и другим. Последнее продиктовано тем, что всякий желает хорошо себя чувствовать, быть активным и жить без болезней долгие годы. В итоге, улучшая внешность инвазивными методами, люди новых поколений будут все больше пользоваться мощнейшим нехирургическим арсеналом антиэйджинга.