Общество
На новых станциях Большой кольцевой линии метро будут изображения рыб и куполов
- Ольга Филипова
На днях в российской столице подвели результаты конкурса по разработке архитектурных решений на станциях Кольцевой линии метро «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар», который объявили осенью прошлого года.
В конкурсе победили российские архитектурные бюро «За бор», которые смогли создать концепцию «Нагатинского затона» и «Арх Слон» – которые стали авторами наилучшей концепции «Кленового бульвара». Сами архитекторы уточняют, что они чрезвычайно хотели не утратить концептуальной связи с местом. «Нагатинский затон» является речным заливом. Был взят образ, который остается на поверхности, в ряде смыслов является наивным, но он для авторов показался интересным.
По словам управляющего партнера архитектурного бюро «За бор» Арсения Борисенко, во время работ над созданием проекта, архитекторы смогли определить, что в московских речках живут более десятка видов рыб. Он уточнил, что авторы с полной точностью смогут воспроизвести это на мозаичном полотне. «Нагатинский затон» – является станцией мелкого заложения на восточном участке Большой кольцевой линии метрополитена, которая следует за станцией «Печатники». Ее вестибюль находится в начале на улице Коломенская.
При этом, сооснователь самого бюро «Арх Слон» Александр Салов уточнил, что базой во время формирования образа станции «Кленовый бульвар», которая следует за станцией «Нагатинский затон», стало близкое расположение к музею-заповеднику Коломенское. Он добавил, что форма входных групп на наземном павильоне определяется абрисом церковного купола, напоминающая традиционные силуэты архитектурных памятников усадьбы Коломенское.
В роли главного материала станционного павильона, выступают алюминиевые панели, у которых сотовое наполнение, на потолке будут панели из зеркала, а покрытие на полу будет изготавливаться из гранитной плитки. Работы по полному закрытию Большой кольцевой линии, длинна которой доходит до 68 километров, закончат до конца 2022 года. В текущем году будет достроен радиус до станции «Нижняя Масловка». В 2019 году будет достроен восточный участок, потом западный и, в конце, южный сектор.