Эксперты в текущем году прогнозируют повышение авиаперевозок в России на 5,5%, если сравнивать с минувшим годом. Как прогнозируется, российские авиационные компании смогут перевезти по результатам года 110,8 млн человек, в 2017 году — 105 млн, а если учитывать вклад зарубежных авиакомпаний, результат может быть 130,9 млн человек, в 2017 году — 124 млн.
Толчок рынку даст «благоприятная макроэкономическая ситуация», вместе с ожидаемым восстановлением регулярных авиаполетов с Египтом, включая проведение в РФ ЧМ по футболу, считают эксперты. Они предполагают, что при возобновлении с середины текущего года авиасообщений с египетскими городами, показатель дополнительного прироста пассажиропотока в этом году может дойти до 1,9%.
С 2019 по 2020 год значение пассажиропотока по указанному направлению продолжит постепенно повышаться, но уже не сможет оказывать серьезного влияния на рынок. По результатам этого года пассажиропоток на международных полетах сможет превысить внутрироссийский, дойдя до 66,3 млн против 64,6 млн людей. В 2022 году, как предсказывается, отечественные авиакомпании смогут перевезти 119,8 млн людей.
Сам объем рынка российских авиаперевозок, если учитывать иностранные авиакомпании увеличится до 142,2 млн людей. Среди иных причин влияния на цену авиаперевозок, экспертами выделяются планы российского Минтранса по унификации сборов за услуги в аэропортах для зарубежных и российских перевозчиков, включая затраты на зарплату всего персонала. Сюда же относят проведение переоценки возможного роста рынка, включая увеличение провозных мощностей, что тоже негативно может отразиться на рентабельности.
Есть уточнение, что между авиакомпаниями обостряется ценовая конкуренция, по этой причине в полной мере переложить увеличение расходов на пассажиров они не смогут. В итоге, показатель рентабельности по сегменту упадет. По разным оценкам, рентабельность отечественных авиакомпаний по результатам прошлого года может быть на 5-7% меньше показателя прошлого года и дойдет до 5-8%.