Фонд DST Global Юрия Мильнера ответил на обвинения в том, что покупал акции Facebook и Twitter на связанные с Кремлем средства. Публикации об этом появились в ряде изданий, в том числе The New York Times, после того как Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) обнародовал новую порцию документов о «райских офшорах». В публикации говорилось, что DST Global покупал акции соцсетей на деньги государственного ВТБ для обеспечения стратегического политического влияния.
В ответе DST Global, опубликованном NYT, говорится, что для понимания ситуации читателям газеты необходимо предоставить больше информации о контексте, в котором проходили эти сделки.
В письме говорится, что штаб-квартира DST Global находится в Гонконге и ничего необычного в том, что инвестиционный фонд принимает средства от различных международных структур, в том числе государственных, нет. Все они, включая миллиардера Алишера Усманова, банк ВТБ и ряд суверенных фондов со всего мира, являются пассивными инвесторами и не влияют на выбор компаний, в которые фонд вкладывает их деньги.
Facebook и Twitter были всего лишь двумя из более чем 30 интернет-компаний по всему миру, в которые вкладывал средства DST Global, включая Airbnb, Spotify, JD.com, Zalando и Alibaba и другие. «С 2009 года DST Global инвестировал $7 млрд в массовые интернет-сервисы, причем большинство из них инвестировано в компании, зарегистрированные не в США. При этом менее 5% средств на это поступили от банка ВТБ. ВТБ является единственной государственной структурой, которая инвестировала в DST Global», — говорится в письме.
Мильнер в комментарии изданию назвал эти операции коммерческими. «Мы получаем деньги, и мы вкладываем их в Facebook и Twitter», — заявил он. Он отметил, что не знал об использовании «Газпром инвестхолдингом» государственных российских денег для финансирования сделки. ВТБ в комментарии газете заявил, что связанные с Twitter транзакции носили «сугубо финансовый характер» и что банк «никогда не проводил какие-либо политически мотивированные сделки».
Связанные с Мильнером компании оказались в итоге владельцами примерно 8% акций Facebook и 5% акций Twitter. Эти доли были проданы несколько лет назад, напоминает The New York Times. При этом одна из недавних инвестиций Мильнера — «работающая в сфере недвижимости компания, которая была основана и частично принадлежит зятю президента Трампа и его советнику Джареду Кушнеру», отмечает газета.
Facebook, Twitter и другие социальные сети в США в октябре были вызваны в Конгресс для дачи показаний о предполагаемом вмешательстве России в президентские выборы. Facebook ранее заявила, что на ее страницах были опубликованы более 3 тысяч «российских объявлений», целью которых было посеять разногласия среди граждан США. Twitter запретила российским телеканалам Sputnik и RT проводить на своих страницах рекламные кампании.