Китай начал изучать перспективы и возможности запрета на производство и продажу автомобилей с использованием традиционных видов топлива. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на китайское информагентство «Синьхуа».
По словам вице-министра промышленности и информационных технологий Китая Синь Гобина, автопроизводителей ожидают «неспокойные времена», так как им придется адаптироваться к новым условиям производства и продаж транспортных средств в Поднебесной.
Пока замглавы китайского ведомства не раскрыл подробностей плана о том, когда и как Китай, будучи крупнейшим автомобильным рынком в мире, начнет реализацию столь кардинальной инициативы. Ранее подобные заявления уже прозвучали со стороны Великобритании и Франция, которые заявили о своем намерении ввести аналогичный запрет с 2040 года.
«Некоторые страны уже установили сроки по прекращению производства и продажи автомобилей на традиционных видах топлива», — сказал вице-министр на мероприятии по вопросам развития автомобилестроения в городе Тяньцзине в субботу, 9 сентября.
Он отметил, что его ведомство уже приступило к проведению соответствующих исследований и подготовит график поэтапного запрета совместно с профильными органами власти и департаментами.
«Эти меры, безусловно, приведут к глубоким изменениям в развитии нашего автомобилестроения», — сказал он.
Для борьбы с загрязнением воздуха и ликвидации сильной конкуренции между его новыми отечественными автопроизводителями и их глобальными соперниками Пекин поставил перед собой цель довести долю электрических и плагин гибридных автомобилей к 2025 году минимум до 20% от всех используемых машин в стране.
Синь отметил, что китайской автомобильной промышленности придется столкнуться с «турбулентными временами», которые будут длиться до 2025 года в рамках перехода на экологически чистый транспорт.
Аналитики отмечают, что запрет на продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями окажет значительное влияние на спрос на нефть, так как Китай является вторым по величине потребителем этого сырья в мире.
Предварительная «дорожная карта» включает доведение объемов выпуска электрокаров и гибридов от общего числа выпускаемых машин в Китае до 8% в 2018 году, 10% в 2019 году и 12% в 2020 году. Но вопрос о введении запрета на обычные двигатели не будет рассматриваться до 2019 года.