Американский автопроизводитель озвучил планы по созданию совместного предприятия в Китае для производства электрических транспортных средств. Это решение Ford принял на фоне стремлений крупнейшего в мире авторынка начать планомерный и резкий отказ от традиционных двигателей.
В рамках создания совместного предприятия американская компания намерена объединить усилия с местным автопроизводителем Anhui Zotye Automobile Co. Новое производство подразумевает сборку электрических транспортных средств и их продажу под местным брендом, а не под маркой Ford, сообщает Wall Street Journal.
Китайские законы требуют от иностранных автопроизводителей создания совместных предприятий для выпуска автомобилей на внутреннем рынке. Импортированные машины облагаются таможенной пошлиной в размере 25%, что делает их неконкурентоспособными.
Ford уже управляет двумя совместными предприятиями в Китае, открытыми в сотрудничестве с местными автопроизводителями Changan Automobile Co. и Jiangling Motors Corp.
Китай поощряет производство электромобилей, чтобы реализовать амбициозный план по полному переходу страны на экологически чистый транспорт. Пекин обычно ограничивает иностранных автопроизводителей двумя совместными предприятиями, но позволяет им создать третье, если оно специализируется на выпуске электромобилей.
Ранее в этом году Volkswagen заявил, что создаст третье китайское совместное предприятие с Anhui Jianghuai Automobile Group, чтобы начать производство электромобилей в Поднебесной в 2018 году.
Ford уже объявил о планах начать строительство своего первого автомобиля с использованием электрических технологий в Китае. Им станет гибридный Mondeo Energi, который появится в продаже в следующем году.
Детройтская компания намерена довести долю электрических моделей в своей китайской линейке до 70% к 2025 году. По мнению аналитиков, к этому времени объемы реализации электрических машин в Китае достигнут 6 млн единиц в год.