Закрыть

Праздники и приметы

Погром не грянет — Рим не перекрестится

 

Когда в твоем городе  300 дней в году проходят забастовки, митинги и шествия,  то скопления людей  под различными  флагами и  транспарантами становятся  привычным ландшафтом.  Хотя,  античные  памятники, окруженные трибунами  и плакатами,  выглядят совершенно нелепо.

Но раздражение, все-таки,  накапливается, особенно у тех, кому бастовать некогда,  и надо приспосабливается  ко всяким неудобствам.  Метро с автобусами отказываются  возить,   а пройти  сквозь ряды энергичных борцов, порой, не совсем  просто. Но, однако ж, привыкли и к этому, даже туристы  и те считают бегающие табунки с флагами неотъемлемой частью интерьера города, как Колизей и Собор Святого Петра.

Вот  почему  слухи о грядущем  «дне гнева»  многим  показались  преувеличенными. Была святая надежда, что грохочущий декабрь и кровавая Генуя уже в прошлом. И —  навсегда. Я, например, готовилась в субботу отмечать свой день рождения и  приглашала  гостей. От робких попыток предупредить мой опрометчивый шаг — устроить торжество в центре — я поначалу отмахивалась .

Но накануне вечером мне позвонили сведущие люди и предупредили — готовится большой дебош,  и в центр  чтобы ни ногой…. Одна из главных площадей Рима — Навона, — уже оцеплена, в город прибыло несколько десятков полицейских автобусов. Я срочно отменила заказ столика  в ресторане,  и обзвонила  приглашенных.  Ожидание гостей на обед в кафе у моего дома (вот когда я возрадовалась, что живу не в  центре), больше напоминало  штаб  фронта,  куда стекались донесения гонцов с полей  сражения….

Перейден ли Рубикон

В десять часов утра на Площади республики, откуда в 13 часов должна была стартовать 200 тысячная демонстрация, уже напоминала лежбище пьяных морских котиков. Народ оттачивал для лозунгов голосовые связки пивком и самокруточками с травкой. Гиды пришедших туристических автобусов, извиняясь перед туристами, вели экскурсантов смотреть Вечный город  по тропкам  между   валяющихся  винных  и пивных  бутылок .

Надпись на двери "Представьтесь, пожалуйста"

Ровно в час по полудню демонстранты двинулись по намеченному маршруту. Они уже спускались к Колизею, когда в толпу со стороны района  заселенного иммигрантами, начали проникать ребята в мотошлемах или в куртках с капюшонами и с закрытыми лицами. Опытные демонстранты при появлении   печально знаменитых «блек блоков», заволновались:    эти ряженые всегда появляются перед началом кровавого дебоша.

На одной из съемок,  показанных впоследствии  по ТВ, хорошо видно, как мужчина пытается подойти и снять шлем с парня, однако ему не дают это сделать «дружинники» от одного из самого влиятельного профсоюзного движения CGIL.

Через некоторое время начинаются взрывы петард, дымовых шашек, горят машины.  Молодчики  всем,  что попадается  под руку, долбят сверкающие   витрины. Если стекла ювелирных магазинов  и банков еще как-то выдерживали  удары, то винный  магазин пал и тут же был разграблен.  К чести демонстрантов, надо сказать,  что  они стали выдавливать дебоширов из толпы, и даже попытались их задержать. Итальянцы слишком законопослушны, чтобы применять силу.

Самые жестокие уличные бои разгорелись уже за Колизеем, на улице Лабикана, когда к  толпам  присоединился еще один отряд блек-блоковцев.  И тут началось самое страшное:   поджигали  не только  мусорные баки и машины, но и закидывали «коктейлем  Молотова» жилые дома и приемную Министерства обороны.  Только чудом не погибла семья пожилого генерала в отставке,  зажигательную   смесь  ему бросили в прихожую и люди  оказались в огненной ловушке.  Рядом была осквернена церковь, статую Мадонны вытащили и разбили  об  асфальт….

«Блекблоковцы»  явно готовились к боям и на  улицах. Вот что рассказала, что написала  в  своем блоге одна женщина: «Я  вышла с дочкой, чтобы пойти в аптеку. Вдруг вижу толпы бегущих испуганных людей.  Вся улица перегорожена  горящими мусорными баками,  повсюду запах гари. Люди в черном  выбили дверь,  и крушат  окна банка BNL, находящегося  в 20 метрах от нашего подъезда.  Перепуганные владельцы магазинчиков  в шоке закрывают  ставни. Большинство, участвующих в беспорядках, по крайней мере, на нашей улице, орали что-то между собой на иностранном языке, было много чернокожих. Я побежала с дочкой обратно в подъезд, потом  из окна увидела  как, почти сразу же появилась полиция, и  блокировала улицу».

Самые горячие события разгорелись на Площади Сан Джованни, между Римским Престольным Собором Иоана Крестителя и Святой Лестницей. Метанием  булыжников,  поджегом машин и  тараном витрин хулиганы не ограничились. Они чуть заживо не сожгли двух карабинеров:   не давали им  выскочить из горящей машины, дубинами загоняя  их обратно.

Полиция  начала принимать решительные действия,  когда  безумная толпа  попыталась залезть на ворота Собора.  Еще около семи  вечера на примыкающей к Площади  улице Мерулана раздавался звук сирен и звон бьющегося стекла витрин. До рассвета полицейские патрули и карабинеры стерегли город, прочесывая улицу за улицей.

Позже полицию обвинили в бездействии.  Но  все  уже  ясно, что им отдали приказ никого не трогать. Было жалко силовиков,  оказавшихся  связанными инструкциями  посреди толп  обезумевших  от вседозволенности подонков.

Арифметика погрома

Количество участников демонстрации — приблизительно около 200 000.

Предположительное количество во участников blak blok: по данным  газеты  La Repubblica — 800 человек. Но есть сведения, что  их было до 5 000. Один  блекблковец признался журналистам  в том, что обучение уличным боям они проходили в Греции.

Ранено в уличных столкновениях — 135 человек, из них — 105 полицейские и карабинеры.

Риму причинен убыток в более чем полутора миллионов евро.

Министр внутренних дел высказался, что оплатить убытки должны организаторы манифестации.

Арестовано: 12 человек сразу.  Плюс 5 человек выловили в фургоне на дороге ведущей из Рима.

Сейчас проходят рейды  по городам страны. Выявляются квартиры и пункты анархистов (их почему-то так стали называть) во Флоренции, Неаполе, Милане,  и центре этого движения — в Турине. Официально  сообщается,что все  погромщики были итальянцы, однако очевидцы  и кадры некоторых съемок  свидетельствуют о  «многонациональности»  членов движения.

В Риме на месяц запрещены все манифестации, а жители  столицы   с надеждой ждут, что хотя бы ЮНЕСКО  навсегда запретит проводить демарши в исторической части городов.

Арестованным грозит от 3 до 15 лет тюрьмы.

Но что скажет суд? После прошлого дебоша всех зачинщиков  выпустили на  свободу.

Рим зализывает раны и закрашивает изуродованные стены. Еще кое-где не успели поменять витрины. Во многих районах  города  пахнет гарью.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях