В школе дети начинают свои первые познания в науке, разделившись на «гуманитариев» и «технарей». Эта граница между ними просматривается очень четко. Если у ребенка математический склад ума, он решит практически любую доступную для его возраста задачу, но не сможет изложить в двух предложениях простой текст по литературе, и наоборот.
Эта тенденция просматривалась всегда, даже спустя десятилетия. Например, одни ученики, как семечки, щелкали дроби, но не любили писать сочинения, а другие зачитывались произведениями Пушкина, но не могли решить простой пример.
Это считалось нормальным, ведь не каждый ребенок готовился стать химиком или математиком, как не каждый готов был стать журналистом. А общее познание наук в жизни могло пригодиться каждому.
В последние годы родители, как с цепи сорвались, и бросились изучать иностранные языки, требуя того же от своих детей. Специализированные школы с уклоном английского были переполнены, будто все учащиеся собрались после школы выезжать за границу.
Затем эйфория с иностранными языками поутихла и все бросились изучать математику, хотя маленькие школьники не все имели тягу к точным наукам. Но родители очень гордились, когда их сын или дочь в три годика уже умели считать до 100.
К сожалению, у многих математические познания на этом и заканчивались. А отправить ребенка в специализированную школу с математическим уклоном хочется всем родителям, даже тем, у которых дети, образно говоря, дальше «сотни» и не продвинулись.
Между тем большинство родителей даже в снах видят свое чадо математическим гением, хотя сам малыш не в восторге от такой идеи: в будущем он хочет стать археологом, чтобы искать на планете следы прошлых цивилизаций, или архитектором, чтобы строить города будущего.
Как же пробудить у малыша интерес к математике, чтобы помочь ему овладеть хотя бы основными знаниями в этой науке? Хорошие учителя математики знают: чтобы достичь результатов в освоении этого трудного предмета, нужно вызвать у малыша интерес к нему.
Сначала нужно научить его считать все предметы, которые окружают его дома, в классе, на улице. Пусть он пересчитает все парты в классе, а дома – все картины на стенах, диваны и стулья. На улице пусть пересчитает собак, которые встречаются на пути. А когда малыш не досчитается одной собачки, он с огорчением выскажет свое предположение: вчера животных было 5, а сегодня уже 4. Наверное, убежал.
Воспитать интерес к математике можно «шкурническим» путем, предложив малышу поделить килограмм шоколадных конфет между одноклассниками.
И так шаг за шагом можно идти к более высоким познаниям математики, чтобы подойдя к изучению алгебры, геометрии и тригонометрии ученик уже с желанием приступил бы к новым страницам открытия для себя математики, ведь есть еще высшая и прикладная математика, которые подвластны к освоению настоящими гениями.
А в общем, не старайтесь «впихивать» ребенку те познания, к которым он не проявляет никакого интереса. Из него не выйдет ни Архимед, ни Софья Ковалевская. Зато может получиться хороший художник, певец, музыкант, историк или археолог.