Закрыть

Полезные статьи

Как пробудить интерес к математике у ученика начальной школы

 
Как пробудить интерес к математике у ученика начальной школы itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

В школе дети начинают свои первые познания в науке, разделившись на «гуманитариев» и «технарей». Эта граница между ними просматривается очень четко. Если у ребенка математический склад ума, он решит практически любую доступную для его возраста задачу, но не сможет изложить в двух предложениях простой текст по литературе, и наоборот.

Эта тенденция просматривалась всегда, даже спустя десятилетия. Например, одни ученики, как семечки, щелкали дроби, но не любили писать сочинения, а другие зачитывались произведениями Пушкина, но не могли решить простой пример.

Это считалось нормальным, ведь не каждый ребенок готовился стать химиком или математиком, как не каждый готов был стать журналистом. А общее познание наук в жизни могло пригодиться каждому.

В последние годы родители, как с цепи сорвались, и бросились изучать иностранные языки, требуя того же от своих детей. Специализированные школы с уклоном английского были переполнены, будто все учащиеся собрались после школы выезжать за границу.

Затем эйфория с иностранными языками поутихла и все бросились изучать математику, хотя маленькие школьники не все имели тягу к точным наукам. Но родители очень гордились, когда их сын или дочь в три годика уже умели считать до 100.

К сожалению, у многих математические познания на этом и заканчивались. А отправить ребенка в специализированную школу с математическим уклоном хочется всем родителям, даже тем, у которых дети, образно говоря, дальше «сотни» и не продвинулись.

Между тем большинство родителей даже в снах видят свое чадо математическим гением, хотя сам малыш не в восторге от такой идеи: в будущем он хочет стать археологом, чтобы искать на планете следы прошлых цивилизаций, или архитектором, чтобы строить города будущего.

Как же пробудить у малыша интерес к математике, чтобы помочь ему овладеть хотя бы основными знаниями в этой науке? Хорошие учителя математики знают: чтобы достичь результатов в освоении этого трудного предмета, нужно вызвать у малыша интерес к нему.

Сначала нужно научить его считать все предметы, которые окружают его дома, в классе, на улице. Пусть он пересчитает все парты в классе, а дома – все картины на стенах, диваны и стулья. На улице пусть пересчитает собак, которые встречаются на пути. А когда малыш не досчитается одной собачки, он с огорчением выскажет свое предположение: вчера животных было 5, а сегодня уже 4. Наверное, убежал.

Воспитать интерес к математике можно «шкурническим» путем, предложив малышу поделить килограмм шоколадных конфет между одноклассниками.

И так шаг за шагом можно идти к более высоким познаниям математики, чтобы подойдя к изучению алгебры, геометрии и тригонометрии ученик уже с желанием приступил бы к новым страницам открытия для себя математики, ведь есть еще высшая и прикладная математика, которые подвластны к освоению настоящими гениями.

А в общем, не старайтесь «впихивать» ребенку те познания, к которым он не проявляет никакого интереса. Из него не выйдет ни Архимед, ни Софья Ковалевская. Зато может получиться хороший художник, певец, музыкант, историк или археолог.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях