В генеральном плане развития Москвы предусматривалось, что к 2025 году общая протяжённость линий Московского метрополитена составит 650 км, включая начало реализации «скоростной системы» метрополитена из хордовых линий. В действующей программе развития Большое кольцо заменено на меньшую по диаметру Большую кольцевую линию, а хордовое развитие отчасти нашло своё отражение в реализуемых новых линиях.
Стоит отметить, что возврат к старым проектам в их первоначальном состоянии маловероятен, и, очевидно, дальнейшие планы развития будут разрабатываться с учётом изменившейся ситуации в развитии города и построенных линий.
План развития метро Москвы до 2025 года схема: Программа развития Московского метрополитена
Финансирование нового строительства для развития Московского метрополитена осуществляется на основании Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012−2016 годы и на перспективу до 2020 года. В соответствии с данной программой на строительство новых линий метрополитена на 2012−2020 годы выделено финансирование в размере 1,308 трлн руб., в том числе из городского бюджета — 1,263 трлн руб., и из средств инвесторов — 45 млрд руб. Финансирование строительства из федерального бюджета программой не предусмотрено.
2018 год
Светло-зеленая Люблинско-Дмитровская линия продолжает тянуться вверх. Сейчас она оканчивается переходом на серую «Петровско-Разумовскую», а в 2018 году планируют открыть еще три станции: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». Точные сроки пока не называются. В будущем именно на этой ветке появится станция в районе «Лианозово».
«В марте 2018 года в Новой Москве планируют открыть сразу 7 станций желтой Калининско-Солнцевской ветки метро», — об этом заявляет глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. «Станции „Рассказовка“, „Новопеределкино“, „Боровское шоссе“, „Солнцево“, „Говорово“, „Очаково“ и „Мичуринский проспект“ соединят с уже работающей станцией „Раменки“. Любопытно, что в перспективе желтая ветка должна стать самой длинной в Московском метрополитене — 62 километра. Но связать восточную и западную ее части получится только к 2020 году: наиболее сложный участок находится в самом центре города, где между „Третьяковской“ и „Деловым центром“ должны появиться глубокие станции „Волхонка“, „Плющиха“ и „Дорогомиловская“, а сам тоннель пройдет под Москвой-рекой и Болотным островом. Совершенно новая ветка появится на востоке, за МКАДом, — Кожуховской линии уже назначили светло-розовый цвет». Первый участок откроют к лету 2018 года.
С «Лермонтовского проспекта» фиолетовой линии можно будет пересесть на новую станцию «Косино» и доехать до Некрасовки. До конца 2018 года власти планируют запустить еще 5 станций Кожуховской ветки, вплоть до пересадки на дублирующую станцию «Авиамоторная» желтой линии. Также мэрия планирует открыть северную часть ТПК — от пересечения с «Полежаевской» на западе до станции «Нижегородская» на востоке.
План развития метро Москвы до 2025 года схема: минусы программы строительства метро
Основными минусами Программы развития Московского метрополитена являются регулярно срываемые сроки сдачи объектов и растущие по отношению к запланированным затраты на строительство. Нынешняя программа развития была принята в 2011 году, и согласно ей к 2020 году в Москве должно быть открыто 78 новых станций и построено 160 км линий метро, пишет Wordyou.ru. Заявлялось, что темпы строительства будут превышать прежние в два раза, а затраты на возведение метро за счет экономии снизятся на 25-30 % по сравнению с лужковским периодом.
В начале года мэрия регулярно обещает сдать большой объем тоннелей и станций в наступившем году, каждый раз больше, чем в предыдущем. Реальные же темпы строительства метро как минимум вдвое ниже заявленных. За 7 лет с 2011 по 2017 годы построено всего 49,7 км новых линий и 25 станций из обещанных 124 км и 58 станций. В январе 2017 года руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв неоднократно заявлял, что в 2017 году будет сдано 19 новых станций. Из них открыли всего четыре станции.
Официальная схема развития Московского метро на 2016–2020 гг. (по состоянию на май 2016 г.)