Большинство россиян недовольны состоянием российской системы здравоохранения. Положительно ее оценивают только 9%. Об этом сообщается в пресс-релизе Всероссийского центра изучения общественного мнения, поступившем в РБК.
52% опрошенных оценили состояние здравоохранения отрицательно, 37% сочли его удовлетворительным. Среди основных проблем были названы недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (37%), нехватка специалистов (37%), недоступность медицинской помощи для населения из-за дороговизны (35%), недостаточная оснащенность медицинских учреждений современным оборудованием (31%). Работу страховых компаний, предоставляющих полис обязательного медицинского страхования (ОМС), считают первоочередной проблемой 3% опрошенных.
89% опрошенных заявили, что хотя бы раз в жизни пользовались полисом ОМС, в том числе 53% делали это год назад. Среди проблем, возникших при этом, были названы длительное ожидание (56% сами с ним столкнулись, 27% знают о них со слов родственников и знакомых), некомфортные условия — отсутствие достаточного количества сидячих мест и нормальной вентиляции (42% и 11% соответственно), отсутствие необход имого оборудования, лекарств и т.д. (40% и 29%), непрофессионализм врачей, неправильно поставленный диагноз и назначенное лечение (37% и 43%).
В исследовании приняли участие 1200 респондентов старше 18 лет.
При этом правильной систему, при которой именно страховая компания, выдавшая полис ОМС, защищает права пациентов, считает 82% россиян. «Мы понинтересовались: «Считаете ли вы правильной или неправильной систему, при которой именно страховая компания, выдавшая вам полис ОМС, должна защищать ваши права как пациента?» Мы получили, что 82%, можно сказать, подавляющее большинство посчитали эту идею здравой. Если проводить эту мысль дальше, то это та основа, тот социальный запрос на проявление более активной роли страховой компании в защите прав пациентов», — сказал Родин.
При этом, согласно ВЦИОМ, 73% граждан приветствуют появление в системе ОМС страховых представителей, в обязанности которых входит информирование населения о возможностях системы ОМС, правах пациента и составе бесплатных медицинских услуг (в этом заинтересованы 42% респондентов), защита прав пациентов и решение спорных ситуаций между медицинским учреждением и пациентом (55%) и регулярный контроль за качеством медицинских услуг (39%).
На сегодняшний день пациенты государственных и муниципальных медучреждений, получающие лечение по полису ОМС, чаще всего сталкиваются с проблемой длительного ожидания (56% испытывали подобного рода неудобства лично, 27% — знают о них со слов родственников и знакомых), отсутствия достаточного количества сидячих мест и нормальной вентиляции (42% и 11%), отсутствия необходимого оборудования, лекарств (40% и 29%), непрофессионализмом врачей, неправильно поставленным диагнозом и назначенным лечением (37% и 43%).
С плохими санитарными условиями и грубым отношением медицинского персонала лично сталкивались 36% и 32% соответственно. Среди распространенных проблем респонденты также отмечали требование оплатить медицинские услуги или лекарственные препараты, которые должны предоставляться бесплатно (31% и 30%), запись в карточку/медицинской документации большего количества процедур/услуг, чем было сделано во время приема (по 12%).
Всероссийский телефонный опрос был проведен ВЦИОМ в октябре 2017 года по заказу ЦСП «Платформа». В опросе приняли участие 1200 респондентов в возрасте от 18 лет. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.