Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) призвала председателя правительства России Дмитрия Медведева к продлению программы государственной поддержки автомобильной отрасли в следующем году. Послание с соответствующим содержанием премьер-министру страны направил Олег Моисеев, президент РОАД.
По информации РБК, в документе говорится, что программы господдержки повлияли на восстановление объема продаж автомобилей в России, а в 2017 они стали одним из драйверов роста рынка. Господин Мосеев отметил, что нужно увеличить субсидии, как минимум, втрое, до 10 млрд руб., чтобы получить от них большой эффект. Таким образом, необходимый объем господдержки составит около 20 млрд руб. «Эти программы актуальны для текущей рыночной ситуации и будут способствовать развитию автоотрасли, тем самым поддерживая более 700 тыс человек, занятых в ней»,— считает президент РОАД.
Представитель премьер-министра не ответила на запрос РБК. Представитель профильного вице-премьера Аркадия Дворковича заявила изданию, что к нему это письмо пока не поступало.
Российский авторынок падал в течение четырех лет с 2013 года. По итогам 2016 года продажи снизились на 11%, до 1,4 млн автомобилей. Но уже в первые месяцы 2017 года спрос начал восстанавливаться, а с мая рынок демонстрирует двузначный рост. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь— сентябрь продажи выросли на 10,6%, до 1,02 млн машин. По данным Минпромторга на сентябрь, с начала года в России по программам государственной поддержки спроса было реализовано 597,9 тыс. автомобилей всех типов, что составляет 58% от общего числа продаж. В связи с положительной динамикой рынка АЕБ повысила прогноз роста по итогам 2017 года в два раза, до 10,8%.
Мосеев замечает, что для закрепления тенденции роста на автомобильном рынке необходимо сохранить господдержку отрасли. В частности, автодилеры предлагают увеличить объем выделяемых средств на социально значимые адресные программы автокредитования «Первый автомобиль» (скидка при покупке первого автомобиля) и «Семейный автомобиль» (для семей с двумя и более детьми), льготного лизинга «Свое дело» (для малых и средних предприятий), «Российский фермер» (для сельхозпроизводителей) и «Российский тягач» (скидка на тягачи). По мнению Мосеева, также необходимо сохранить льготное автокредитование, которое распространяется на все категории потребителей.
В 2017 году на адресные программы господдержки было выделено 3,75 млрд руб., а на льготное автокредитование — 10 млрд руб. Как уточнил в разговоре с РБК Мосеев, по адресным программам необходимо увеличить субсидии как минимум в три раза, до 10 млрд руб., чтобы получить от них большой эффект. «Эти программы актуальны для текущей рыночной ситуации и будут способствовать развитию автоотрасли, тем самым поддерживая более 700 тыс. человек, занятых в ней», — добавляет он. По словам Мосеева, на льготное автокредитование необходимо выделить еще около 10 млрд руб., как и в 2017 году. Таким образом, необходимый объем господдержки составит около 20 млрд руб.