Россия намерена дать адекватный и «неизбежный ответ» на решение США ввести новые санкции. Вашингтон принял новый пакет ограничений в отношении Москвы и Пекина, обвинив их в помощи Северной Корее в сфере создания «оружие массового уничтожения».
Казначейство США утверждает, что ряд российских и китайских фирм помогли затворническому коммунистическому государству «получить доход», который использовался для реализации программы создания ядерного оружия, сообщает Dailystar.
Утверждается, что эти компании работали с лицами, включенными в черный список США, и помогали в развитии энергетического сектора Северной Кореи.
«Для людей и компаний в Китае, России и в других местах неприемлемо, чтобы Северная Корея могла получать доход, используемый для разработки оружия массового уничтожения и дестабилизации региона. Мы предпринимаем действия, соответствующие санкциям ООН, чтобы показать, что есть последствия за отказ от соблюдения санкций и оказание поддержки Северной Корее с целью предотвратить подобное в будущем», — говорится в заявлении секретаря Казначейства США Стивена Мнучина.
В ответ в Кремле заявили, что работают над «неизбежным ответом на эту ситуацию».
Ранее Вашингтон ввел санкции в отношении 16 компаний, преимущественно из России и Китая за оказание помощи в северокорейской программе развития ядерного оружия и ракетных технологий. В соответствии с санкциями любые активы этих компаний, находящиеся в юрисдикции США, подлежат заморозке, а американским компаниям и бизнесменам запрещается поддерживать с ними любые деловые отношения.
В черный список попали, в том числе шесть китайских компаний, включая три угольные, и две сингапурские компании, которые продают нефть Северной Корее.
Китайская компания Dandong Rich Earth Trading Co. была оштрафована за сотрудничество с организациями, ранее попавшими под санкции. По данным Казначейства США компания приобретала ванадиевую руду у Северной Кореи в нарушение резолюций ООН.
Московское агентство Gefest-M и его директор Рубен Киракосян были наказаны за помощь в приобретении металлов для северокорейской фирмы Korea Tangun Trading Corporation, также находящейся в санкционном списке.