Братья Кох были одними из инициаторов ультраконсервативного движения «Чайная партия», противостоящего президенту Бараку Обаме. Они финансируют усилия по срыву мер против глобального потепления, и поддерживают политиков, выступающих против увеличения налогов на корпорации и богатых, которое должно помочь Америке справиться с финансовыми проблемами.
Как утверждает журналист из «New Yorker» Джейн Мэйер, статья которой в 2010 году стала настоящим откровением для широкой публики, они создали невероятно эффективную и законченную систему формирования общественного мнения. «Карманы у них бездонные, так что им практически ничего не стоит и дальше вливать деньги в этот процесс».
Атака на президента
«Koch Industries» — вторая по величине частная компания в США — помимо переработки нефти, выпуска химической и бумажной продукции, занимается также оказанием финансовых услуг. Ее годовой доход оставляет 100 миллиардов долларов. Политическая философия Кохов, заключающаяся в противостоянии любым экологическим и финансовым ограничениям, неуклонно стоит на страже их финансовых интересов.
Кохи редко общаются с прессой, предпочитая вести свои дела за закрытыми дверями. И все же журналистам удалось записать фрагменты секретной встречи консервативных активистов и спонсоров, организованной братьями этим летом в городе Вейл, штат Колорадо. На одной из записей слышно, как Чарльз Кох призывает участников раскошелиться, чтобы победить Обаму. «Это главная из всех войн, которые будут у нас в ближайшие полтора года, — говорит он, — за жизнь и смерть нашей страны».
Во время выборов в Конгресс в 2010 году братья Кох и сотоварищи потратили не менее 40 млн. долларов, чтобы изменить баланс сил в Палате представителей США в пользу правых республиканцев из «Чайной партии».
Сообщается, что на борьбу с Обамой на выборах в 2012 году Кохи планируют собрать и потратить более 200 млн. долларов. Но братья, используя лазейки в законодательстве США, легко могут потратить и больше, причем так, что никто даже не узнает
Братья основали и уже потратили миллионы на деятельность политической организации «Американцы за процветание», которая занимается созданием поддержки «на местах» для консервативных идей и кандидатов. Эта организация, 33 отделения которой в различных штатах насчитывают около двух миллионов членов, имеет тесные связи с организациями «Чайной партии». Именно она сыграла ключевую роль в противостоянии выдвинутой Обамой инициативе реформы здравоохранения.
Знания становятся капиталом
Братья Кох вкладывают миллионы в исследовательские центры и научные круги, оказывая, таким образом, влияние в борьбе за идеи. По словам руководителя отдела исследований «Гринпис» в США Керта Дэвиса, с 1998 года они потратили более $ 50 млн. на «различные «фасадные группы» и «мозговые центры», которые … пытаются преодолеть общепринятое мнение о том, что мы имеем дело с изменением климата, и надо срочно что-то предпринимать». Как владельцы нефтеперерабатывающих заводов, братья противятся любым усилиям содействовать развитию поощрения альтернативных источников энергии путем введения налога на ископаемые виды топлива.
Старший научный сотрудник Института Катона Патрик Майклс часто появляется в СМИ, чтобы оспорить научные данные о глобальном потеплении. Этот Институт был основан Карлом Кохом, различные принадлежащие братьям фонды вложили в него около $ 14 млн. В результате с 2009 года, по данным опросов Гэллапа, наблюдается резкое сокращение числа американцев, которые считают глобальное потепление серьезной угрозой. В том, что это в значительной мере дело ученых, финансируемых топливной промышленностью, Керт Дэвис из «Гринпис» нисколько не сомневается.
Посредством агрессивного лоббирования в Вашингтоне и финансовой поддержки политических кандидатов братья Кох способствовали внедрению идеологии свободного рынка и защите собственных бизнес-интересов. Гринпис отследил судьбу более 50 млн долларов, потраченных компанией «Koch Industries» на лоббистов с 2006 года, когда рассматривалась система ограничения и торговли квотами на выбросы в атмосферу, и другие законодательные акты по борьбе с глобальным потеплением. С 2000 года братья Кох тратят на политику больше всех в энергетическом секторе, обойдя таких крупных игроков, как Exxon, Chevron и другие.
Миллиард Обаму не спасет….
Многие наблюдатели полагают, что в 2012 году президенту Обаме удастся собрать на свою предвыборную кампанию миллиард долларов, побив тем самым все рекорды. Но, как отметил в беседе с обозревателем издания «People & Power» Ли Фанг из Центра за американский прогресс, в конце концов, это может оказаться не так уж важно, «учитывая, что только за последние два года состояние братьев Кох увеличилось на $ 11 млрд.»