Акция началась около 18:00. К этому времени на Триумфальной площади собралась толпа, состоящая, в основном, из журналистов и сотрудников правоохранительных органов.
Люди, идущие по внутренней стороне Садового к залу Чайковского, утыкались в оцепление и их отправляли в обход. Их гнали метров 200 по Садовому кольцу, в подземный переход, потом предстояла еще одна пробежка, пока они не утыкались в другое оцепление, где их посылали… Ну да, обратно. Так, наверно, становятся несогласными.
Вскоре подоспели несогласные. После того, как на площади образовалась критическая масса активистов – около 500 человек, ОМОН стал их выдавливать с Триумфальной площади к зданию Минэкономразвития. А потом последовал и гвоздь программы — «ненасильственное задержание».
Одним из первых скрутили Илью Яшина из «Солидарности». Так же быстро был задержан и Эдуард Лимонов. (А лидеру «Левого фронта» Сергею Удальцову, говорят, вообще гуманно не дали в дождь выйти из дома). Один из митингующих забрался на будку лифта для инвалидов у подземного перехода и развернул флаг с цифрой 31. Трое полицейских его быстренько «стащили» с крыши будки и унесли в автозак. Группа митингующих подняла баннер «Слава приморским партизанам!». Он повисел целых полминуты.
Оперативники говорят о 30 задержанных, оппозиционеры уверяют, что с площади уволокли 130 человек, что вполне возможно, так как хватали, кажется, всех подряд. Пытались арестовать даже предельно пожилую женщину, но митингующие ее отбили.
На каждое задержание участники акции отвечали громогласным «Позор!», самых шумных из них забирали следом же. Также митингующие скандировали: «Это наш город!», «Путин, лыжи, Магадан!». Фотографов и журналистов в этот раз особо не трогали.
Около 19:40 даже самые стойкие несогласные начали расходиться. «Уважаемые граждане, проходим в сторону метрА и подземного пешехода», – на чистом русском языке надрывался в мегафон полицейский.
С глубоким сознанием выполненого долга полицейские стали разбирать ограждения. Но некоторые омоновцы взяли на себя повышенные обязательства и помогали людям скорее попасть домой. Они уж очень энергично запихивали граждан в метро.
«Тебе что голень сломать?» — злобно спросил внушительный энтузиаст-омоновец, которому я, оказывается, преградила дорогу. Но тут заметил мои 42 килограмма и, махнув рукой, утопал служить Отчизне дальше.
Акция, а вернее, вся эта толкотня и бессмыслие, закончилась.
Митинги на Триумфальной площади Москвы в защиту 31-й статьи российской конституции, гарантирующей право на свободу собраний, оппозиционеры и правозащитники организуют с лета 2009 года каждый месяц, в котором есть 31-е число. И каждый раз эти митинги заканчиваются массовыми задержаниями.