Группа депутатов от ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, который вводит запрет на стимулирование продаж алкогольной продукции, в том числе путем предоставления скидок на нее, следует из базы данных нижней палаты парламента.
Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР внесли в парламент законопроект о запрете в России скидок на алкогольную продукцию, а также на бесплатную раздачу спиртного. Проект поправок опубликован на сайте Госдумы.
Согласно инициативе депутатов, список уже действующих ограничений на продажу алкоголя дополнится запретом на «применение скидок с цены алкогольной продукции любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов». Также предлагается ввести запрет на бесплатную раздачу спиртного, «в том числе в виде подарков».
«Запрет скидок на алкогольную продукцию исключит излишний спрос на алкоголь и обеспечит возможность свободы потребителя в выборе товара», — считают авторы законодательной инициативы.
Они обращают внимание, что доступная цена алкоголя является одной из причин алкоголизма в России. При этом проводимые торговыми сетями скидочные акции служат дополнительным стимулом приобретения алкогольной продукции.
«Проводимые торговыми сетями скидочные акции служат дополнительным стимулом приобретения алкогольной продукции. Скидки, которые порой достигают 40–50%, подталкивают людей к формированию запасов алкоголя и росту потребления», — уточняется в документе.
«Именно поэтому данным законопроектом предлагается ввести такую ограничительную меру как запрет стимулирования продажи алкогольной продукции, в том числе запрет скидок на алкогольную продукцию», — поясняют разработчики.
Авторы поясняют, что новые ограничения связаны с опасностью чрезмерного потребления россиянами алкоголя. Депутаты уверены, что одной из главных причин алкоголизации населения является доступность цен на спиртное.
«Основная цель законопроекта — не просто запретить что-то, не сделать алкоголь дороже, а жизнь человека неудобной, а защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь», — подчеркивают депутаты.
Основная цель закона — защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что такие методы стимулирования продаж, как скидки и акции, проводящиеся практически постоянно в подавляющем большинстве торговых точек, заставляют потребителя покупать не нужный ему товар.
«Применение таких методов стимулирования продаж как скидки и акции, которые проводятся практически постоянно в подавляющем большинстве торговых точек, заставляет потребителя приобретать ненужный ему на самом деле товар», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
«При этом зачастую скидки и акции являются чисто психологическим ходом, когда цены фактически остаются на прежнем уровне, а «эффект скидки» достигается путем указания на ценнике первоначальной заведомо завышенной цены. Таким образом, при формировании излишнего спроса на алкоголь даже не происходит реального снижения цены товара», — добавляется в пояснительной записке.
По словам депутата Геннадия Онищенко, сначала закон будут обсуждать в комитетах, а затем проект, скорее всего, пойдет на согласование в регионы.
«И вот на этой стадии его тихой сапой начнут «волынить», чтобы отложить его принятие на максимально долгое время либо вообще не дать ему превратиться в закон», — выразил свое опасение главный государственный санитарный врач РФ.
Онищенко заявил, что путь этого законопроекта будет трудным, со своей стороны он сделает всё, чтобы проект закона не задерживался.
Между тем в обозримой перспективе российские власти могут повысить минимальную розничную цену алкоголя, напоминает anrt.info. В частности, минимальная розничная цена водки может вырасти до 205 рублей с нынешних 190 рублей, а коньяка — до 371 рубля. Минимальные розничные цены уже повышались в середине 2016 года.