Закрыть

Обо всём

Как правильно планировать госзакупки в Казахстане

 
Как правильно планировать госзакупки в Казахстане itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Любая деятельность будет неэффективной без грамотно составленного плана. Госзакупки не являются исключением. План госзакупок – это документ, в котором содержится информация о закупаемых товарах, работах или услугах (ТРУ). На его основе организация имеет возможность грамотно распределять годовой бюджет.

Процедура составления плана

Для формирования плана госзакупок бюджет должен быть сформирован заранее по закону Казахстана «О государственных закупках». Предварительное планирование начинают только после его утверждения бюджетной комиссией. Это означает, что заказчик в состоянии приобретать ТРУ без риска превышения бюджета и финансовых потерь.

Таким образом, количество госзакупок должно быть грамотно распределено на весь год, чтобы организация могла нормально функционировать. Для прозрачного оформления тендеров и ведения государственных закупок рекомендуем воспользоваться платформой https://tenderbot.kz/ в Республике Казахстан.

План формируют на основании бюджетной программы

После уточнения всех нюансов утверждают закупочный бюджет. Для этого формируют бюджетную заявку – комплекс документов от администратора программ бюджета. Он содержит обоснование запланированных расходов и их объемов. Каждая копейка, которую тратит государственная или коммерческая компания, должна иметь свое назначение, чтобы сделки были прозрачными.

После утверждения всех нюансов (формирования плана госзакупок, составления и утверждения бюджета, обоснования расходов) выходят на завершающий этап. Готовый план нужно разместить на портале государственных закупок в течение пяти рабочих дней после составления. После этого следует ожидать заявку поставщика, который в состоянии будет обеспечить плановые потребности организации.

Внесение изменений в готовый план

После утверждения плана и его публикации он может быть откорректирован. Вносить изменения в документ можно не более двух раз в месяц. После корректирования и дополнения годового плана госзакупок изменения должны быть отражены и в информации, размещаемой на портале. На это у организации есть пять рабочих дней после внесения правок.

Надеемся, что представленная информация поможет правильно планировать предстоящие госзакупки без риска финансовых потерь для вашей организации.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях