Праздники и приметы
Эксперты утверждают, что причина дефицита авиабилетов на Дальний Восток – демпинг «Трансаэро»
- Иван Синевский
Авиационный перевозчик «Аэрофлот» принял меры, чтобы сохранить доступность региона после того, как «Трансаэро» прекратил свою деятельность. В связи с тем, что билеты класса «эконом» для полета в направлении Дальнего Востока слишком быстро заканчиваются, правительство Приморья требует ввести дополнительные авиарейсы во Владивосток и просят помощи у китайской авиакомпании на Камчатке. Специалисты в данной области утверждают, что данная паника излишня, и дефицит предложения не намечается.
Эксперты-аналитики отмечают, что сверхдешевая ценовая политика на авиабилеты может быть исключительно при функционировании соцпрограмм благодаря поддержке государства, или же при демпинге. Не хотелось бы огорчать граждан, которые привыкли летать в дальневосточные страны по прейскуранту «Трансаэро», но стоит помнить, что компания на тот момент уже находилась на грани банкротства, вследствие чего занижала цены, чтоб хоть как-то пополнить свою казну и остаться на авиарынке.
После «уничтожения» «Трансаэро» чиновники стали чаще говорить о монополизации внутренних перевозок. Эксперты считают, что такое решение не правильное и могло быть выдвинуто лишь из-за незнания динамики процессов в гражданской авиации. Однако, совсем другое дело, когда они, нагнетая ситуацию в сфере пассажирских авиационных сообщениях, особо не утруждаются, чтоб создать конструктивное обоснованное предложения для повышения доступности транспорта в удаленных регионах. Имеется в виду громкое заявление Владимира Миклушевского, Приморского губернатора, о том, что гражданам России недоступны билеты на прямые рейсы из столицы во Владивосток после ухода «Трансаэро». По его словам, нынешние цены выросли в 3-5 раз, но позже представители «Аэрофлота» официально опровергли его слова, и заявили, что их тарифная программа осталась прежней.
На сегодняшний день авиабилеты по вышеназванному направлению в РФ можно купить у 25 как российских, так и зарубежных авиакомпаниях, однако, их цены все равно намного превышают «Аэрофлот» — ские. Это привело к тому, что население массово заблаговременно скупили билеты, чем и спровоцировали дефицит.
Олег Пантелев, главредактор «АвиаПорт», уверен, что такой спрос приведет к возрастанию предложения. Но, к сожалению, если государство не поддержит авиакомпании, они не смогут предложить более-менее низкие тарифы. Также специалист акцентирует внимание на том, что авиаперевозчики могут последовать за «Трансаэро», если не увеличат объем субсидирования перелетов на Дальний Восток.