«Они ободрали листы железа с крыши, выломали дверные коробки и окна», — рассказал агентству «Анадолу» в среду местный житель Шериф Вади.
По его словам, стены мечети еще стояли накануне вечером, когда он бежал в «5-й километр», преимущественно мусульманский район города.
Никто из мусульман не пострадал, сообщил очевидец, поскольку все они уже перебрались в район аэропорта и «5-й километр», где
тысячи людей укрылись от христианских толп и боевиков из вооруженной группировки «Анти-балака».
«Мы сыты по горло мусульманами, и хотим, чтобы все они ушли, — говорит местный житель Юбер Ндхо. — Вот почему мы разрушили их мечеть».
Один из лидеров мусульманской общины ЦАР имам Умар Кобине Лайяма сообщил турецким журналистам, что из 36 мечетей в Банги осталось меньше десяти, а всего в стране были разрушены 67 мечетей.
Христиане, составляющие большинство населения ЦАР, обвиняют мусульман в поддержке повстанцев из движения «Селека», которые в марте прошлого года свергли президента Франсуа Бозизе, и назначили вместо него своего лидера Мишеля Джотодию.
Несколько месяцев в стране продолжались кровопролитные стычки между членами «Анти-балаки» и «Селеки», от которых страдало в равной мере и христианское, и мусульманское население ЦАР.
В январе переходный парламент сместил Джотодию, избрав новым временным президентом христианского мэра Банги Катерину Самба-Панса.
С тех пор насилие в республике не утихло, но только жертвами его стали исключительно мусульмане.
В воскресенье толпа разъяренных христиан линчевала двух человек в Банги, и только вмешательство руандийских военных из контингента африканских миротворцев уберегло от подобной участи других.
В пятницу одного из мусульман выволокли из грузовика с беженцами, направлявшегося в соседний Чад, и убили на месте, а тело подожгли.
Двумя днями ранее, едва президент Самба-Панса покинула официальную церемонию, как сотни военных схватили находившегося в толпе человека, заподозрив в причастности к движению «Селека», и забили насмерть.
Фотографии убитых мусульман облетели все мировые СМИ. «Мы стали спокойно относиться к геноциду», резюмирует испанская El Confidencial.