Закрыть

ТОП-блоги

Туры в Россию, или Чего не хватает отечественному туризму

 
Туры в Россию, или Чего не хватает отечественному туризму itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Россия — огромная страна с потрясающей природой и гостеприимными людьми, однако туристический бизнес у нас развит не так сильно, как хотелось бы. Позади лихие девяностые и беззаботные нулевые, мир давно перешел на онлайн-технологии, а в России всё те же проблемы, тормозящие туризм. Плохие дороги и неумение «подать товар лицом».

Правительство России давно и уверенно поддерживает развитие туризма, в первую очередь, немало миллиардов рублей вложено в реконструкцию дорог, проведение международных спортивных и культурных мероприятий в разных уголках РФ — инфраструктура значительно окрепла. Но несмотря на это, профессионалы туристской отрасли по-прежнему выделяют главные проблемы России в этой сфере (недофинансирование — постоянная составляющая):

  • Неравномерность развития российской туристической карты
  • Недостаточная развитость регионального туризма
  • Слабая туристическая инфраструктура
  • Малопривлекательность въездного туризма
  • Проблема транспортной составляющей
  • Низкая популярность на всемирном рынке, несмотря на высокую заинтересованность
  • Низкая подготовленность кадров для туризма
  • Высокие налоги
  • Слабая правовая база
  • Отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов.

ЮНВТО: России есть куда развивать туризм, в первую очередь, внутренний

После недавнего банкротства старейшего в мире турагентства Thomas Cook стало очевидно, что российский туризм тоже дышит на ладан. С момента развала СССР, в котором, кстати, внутренний туризм был развит очень сильно, российская туристская отрасль так и не смогла набрать критическую массу для разгона. Международная туристская организация ЮНВТО отмечает, что Россия имеет потрясающий потенциал туристической отрасли, но его нужно развивать постоянно, из года в год.

В девяностые россияне открыли для себя Кипр, Египет и Турцию, поэтому уже второе поколение ездит туда — традиция такая. В XXI веке образовалась еще одна воронка, сквозь которую утекает потенциальный клиент турагентств — онлайн. Снижение стоимости путешествия за счет исключения посредника — туроператора — замечательная идея, особенно если речь идет о семейной поездке.

Чего не хватает отечественному туризму ‒ это достойного уровня обслуживания и повышения культуры самих туристов. Об этом говорят все туроператоры, задействованные в сфере внутреннего туризма. Вдобавок, проблемным участком российского въездного туризма стал сложившийся образ России как страны,  неблагоприятной для поездок. Такая зарубежная пропаганда значительно окрепла в последние годы, а невысокий уровень рекламы России на всемирном туристическом рынке не в силах опровергнуть это заблуждение.

Все перечисленные трудности очень задерживают развитие туротрасли РФ, и это очень обидно: страна красивейшая, просторная, приветливая. Для государственной казны это огромный минус — упущенная прибыль исчисляется в миллиардах рублей ежегодно.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях