Весь мир ужасается страшной допинг-системой в РФ и переживает за судьбу автора-разоблачителя ленты «Икар». По словам режиссера «Икара» Брайана Фогеля, и автор и «тайный агент» создателя «сейчас подвергаются большой опасности».
Документальная лента «Икар» стала уникальна и скандальна одновременно. С одной стороны, в кинематографической плане, картина довольна примитивна, но… Сюжетная линия, которая разворачивается вокруг известного допингового скандала с рядом российских спортсменов, смогла таки привлечь внимание представителей американской киноакадемии и вынудило вручить создателям золотую статуэтку.
Фильм о допинге в России, Икар: Смотреть ВИДЕО
Фильм о допинге в России, Икар: Британский велогонщик-любитель Брайан Фогель пролил свет на допинговую Россию
Ничего сильнее ощущения стыда за державу после первого родченковского выплеска в «Нью-Йорк Таймс» в мае 2016-го, быть не могло. Хронология событий средствами документального кино позволяла разве что укрупнить некоторые детали. Такое мнение выразили многие отечественные эксперты, которые на постоянной основе «купаются» в спортивных событиях.
Сюжет фильма начинается с вынужденного бегства героя в американский Лос-Анджелес, пишет сайт Wordyou. Почему разработчика допинг-программы «Сочи-результат» система отпустила так легко, остается непонятным. Фогель купил билет с обратной датой вылета, Родченков прихватил с собой жесткий диск ПК и три копии.
Многие зрители ждали, что Брайан Фогель сосредоточится на том, как человек системы становится ее врагом. Как происходит этот тяжелейший перелом, какие душевные переживания ему сопутствуют, какие страхи приходится преодолевать. Отдельные намеки в фильме, конечно, есть, но уж слишком они слабые, чтобы «понять и простить».
Многие зрители отмечают, что в этом документально фильме очень мало размышлений, зато много разоблачений. Конечно, не стали игнорировать создатели и перехлесты и различные домыслы, которые хотели выдать за непреложную истину. Все кто посмотрел ленту уверены, что если бы было меньше пережима, то доверия и симпатии к главному герою было бы больше.