Потребительский уровень в Германии достиг 16-летнего максимума согласно отчету, опубликованному в четверг, 27 июля. Это стало очередным сообщением в череде оптимистичных экономических новостей, которые способны повысить перспективы канцлера ФРГ Ангелы Меркель остаться на четвертый срок.
Показатель потребительских настроений согласно данным группы маркетинговых исследований (GfK) вырос на 0,2% до 10,8%. Это является самым высоким показателем с октября 2001 года. Это отражает аналогичные позитивные тренды деловой активности. Мюнхенский экономический институт (Ifo) заявил 25 июля, что индекс деловой активности в июле достиг рекордного уровня, сообщает Reuters.
«Немецкая экономика сейчас растет по всем показателям», — сказал Рольф Бюеркл, эксперт GfK.
Аналитики прогнозируют рост показателей потребительского доверия до конца 2017 года. Производственный сектор экономики Германии также находится в состоянии активного роста, в том числе резкого увеличения объемов экспорта. С каждым месяцем уровень безработицы снижается до новых минимумов.
К предстоящим выборам в Германии, намеченным на 24 сентября, Меркель готовится уверенно победить и остаться у руля страны на четвертый срок.
Ее основной оппонент от социал-демократов Мартин Шульц, изо всех сил пытавшийся сыграть на текущих проблемах неравенства в немецком обществе, решил переориентировать свою кампанию и сделать ставку на риск ухудшения миграционного кризиса.
В ходе своей рабочей поездки в Италию он встретился с итальянским премьер-министром Паоло Гентилони и посетил сицилийский лагерь беженцев. По итогам поездки он заявил, что Германия движется в сторону повторения потока мигрантов, которые нахлынули в страну в 2015 году. Период, когда немецкие власти допустили в страну почти миллион сирийских беженцев, стал самым трудным для Меркель за все 12 лет ее правления.