Закрыть

Праздники и приметы

Россиянам в Сирии больше нечего терять

 

«Свободная сирийская армия подходила все ближе. Мы остались без денег, без света, без воды»,  — рассказала корреспонденту «Рейтер» Наталья Юнис, вышедшая много лет назад замуж за сирийца и открывшая в Дамаске салон красоты.

«Рядом с нашим домом взорвалась бомба. Дети сразу попрятались. Конечно, это было ужасно», — вспоминает женщина, сообщившая, что ей около 60 лет.

О наличии плана эвакуации российских граждан из Сирии в случае необходимости МИД РФ заявлял еще в декабре. Однако в МЧС уверяют, что два авиарейса, которыми из ливанской столицы были вывезены 77 добравшихся туда «своим ходом» россиян, начала массовой эвакуации вовсе не означают. Представитель министерства заявил, что больше рейсов пока не планируется.

57-летнему сирийцу Альфреду Умару, жена которого — русская, по прибытии в морозное Домодедово выдали куртку МЧС России. Политика Москвы начала угрожать ее собственным гражданам, находящимся в Сирии, говорит он, и губы его при этом дрожат.

«Для русских там стало опасно»- рассказывает Умар.

По его словам, он решил покинуть Сирию, потому что не хотел поддерживать ни одну из сторон.

«Я простой гражданин, разве я могу что-то изменить?» — говорит он, оказавшись на российской земле.

Среди десятков тысяч живущих в Сирии россиян немало женщин, вышедших замуж за сирийцев в те несколько десятилетий, когда у элиты страны считалось престижным отправлять детей в советские вузы.

Много также сотрудников государственных компаний, которые все еще действуют в Сирии.

Для большинства из тех, кто прибыл минувшей ночью в аэропорт Домодедово, расставание со страной, с которой у Москвы в советскую эпоху установились тесные связи, оказалось тяжелым.

«Было очень трудно решиться уехать, но мы потеряли все. Оппозиция уже в том районе, где мы жили», — говорит дочь  Натальи Юнис Анжелика.

Трое ее детей стоят рядом, явно измученные занявшим почти сутки путешествием из Дамаска в Бейрут. Ливанская столица, по словам пассажиров двух рейсов, была выбрана  отправной точкой маршрута  из-за опасной ситуации вокруг аэропорта Дамаска.

Анжелика говорит, что собирается податься в Санкт-Петербург, где у них с матерью есть знакомые.

«Не знаю, что я буду делать дальше. Постараюсь найти работу. Может быть, возьму кредит и открою свой бизнес», — делится она планами на будущее.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях