По итогам 2016 года Toyota уступила звание крупнейшего автопроизводителя в мире своему ближайшему конкуренту Volkswagen. Объемы ее продаж в прошлом году составили 10,175 млн автомобилей по сравнению с 10,31 млн машин немецкого концерна.
Это первый раз в истории мирового автопрома, когда лидером стал немецкий автопроизводитель. Аналитики уже назвали это событие эпохальным достижением, несмотря на сокрушительный удар «дизельного скандала» по репутации Volkswagen. Резкий рост продаж марки в Китае смог компенсировать снижение объемов реализации продукции на других рынках, пишет Ctv News.
Японская компания Toyota Motor Corp. удерживала «корону» мирового лидера в течение последних четырех лет после того, как в 2011 году уступила ее General Motors из-за сбоев в производстве после мощного землетрясения и цунами на северо-востоке страны.
General Motors был самым продаваемым автопроизводителем в течение более семи десятилетий, пока Toyota не обошла его впервые в 2008 году благодаря выпуску седана Camry, гибрида Prius и нескольких моделей в сегменте премиум класса.
В 2016 году глобальные продажи всех принадлежащих Toyota брендов, включая Lexus, Daihatsu и Hino Motors Ltd. выросли на 0,2%, до 10,175 млн единиц. Однако это все же меньше 10,3 млн автомобилей, проданных Volkswagen.
Поддержку общих продаж Toyota обеспечил рост спроса на внутреннем рынке на 5,5% благодаря таким нескольким новинкам, включая новое поколение Prius. Однако реализация на зарубежных рынках снизилась на 0,6%, в первую очередь в Северной Америке и странах Ближнего Востока.
Среди суб-брендов Volkswagen наиболее высокий результат продемонстрировали Audi, Porsche и Skoda, рост продаж которых составил 3,8% по сравнению с предыдущим годом.