Если вы решили начать собственное дело, тогда парфюмерно-косметическая сфера является практически беспроигрышным вариантом. Как показывают многие исследования, косметика и парфюмерия оптом или в розницу – это стабильный доход на протяжении года. В настоящее время российский рынок находится на 4-м месте в Европе после британского, немецкого и французского, и занимает хорошую долю (3-4%) в мировом товарообороте. На данную продукцию всегда будет спрос, даже с учетом нестабильной экономической ситуации в стране. Поэтому количество магазинов по продаже различных косметических средств и ароматов постоянно растет. Достичь успеха в этой нише поможет выполнение нескольких правил, о которых и пойдет речь ниже.
Местоположение и обустройство помещения
Главное, что необходимо уяснить, данный бизнес должен полностью ориентироваться на клиента. Для этого его желательно открывать в крупных городах, которые являются промышленными или административными центрами. С одной стороны, большое количество населения – это хороший объем посетителей и, соответственно, рост продаж, а с другой – развитая инфраструктура способствует удобной и своевременной доставке.
Размещать свою точку можно либо в торговом центре, либо в другом здании, как правило, на первом этаже. При этом местоположение парфюмерно-косметического салона в городе не менее важно. В идеале он должен находиться в одном из густонаселенных районов недалеко от станции метрополитена.
В вопросе обустройства интерьера существуют определенные требования, которым должен отвечать каждый магазин, продающий косметику и парфюмерию:
- наличие достаточного количества света в помещении;
- мебель со стеклянными полками;
- выделенное место под каждый бренд с соответствующим оформлением;
- наличие рекламных плакатов с торговыми марками и логотипами;
- строгий порядок расположения продукции.
Косметические средства, духи и другая парфюмерия оптом: выбор дистрибьютора
Крупные торговые сети работают с официальными дистрибьюторами известных брендов, поставляющие не только товар оптом, но и участвующие в организации процесса торговли. У такого сотрудничества есть как свои плюсы, так и минусы. К преимуществам можно отнести гарантированные поставки качественной косметики и парфюмерии. К недостаткам – строгие маркетинговые рамки, которые в частности касаются ценовой политики. В этом случае сетям нельзя изменять рекомендованную розничную цену.
Второй вариант развития бизнеса – самостоятельная закупка товара у поставщиков. Несомненным плюсом здесь выступает гибкость сотрудничества и возможность устанавливать любую стоимость своей продукции. При организации магазина таким способом основной задачей является поиск действительно надежного поставщика, который предоставит качественный товар и не подведет с доставкой в самый неподходящий момент. Одним из проверенных мест по продаже парфюмерии оптом является сайт http://parfum-optom.com, где можно приобрести лицензионную парфюмерно-косметическую продукцию по вполне доступной цене.
Достаточно распространенным, однако не слишком надежным вариантом является так называемый серый рынок. Парфюмерно-косметические средства закупаются в разных местах по самой низкой цене. Естественно, о наличии лицензии и сертификатов качества в данном случае никто не заботится, поэтому для серьезного и долгосрочного бизнеса такой вариант неприемлем.
Управление бизнесом
Чтобы магазин работал эффективно и приносил регулярную прибыль, управление бизнес-процессами следует довести до автоматизма. В каждом салоне должны быть менеджеры, занимающиеся работой с персоналом и закупками товара оптом у поставщика, которые будут находиться в непосредственном подчинении у директора. Такая ступенчатость позволяет рационально распределять финансовые и человеческие ресурсы.
Одним из основных критериев считается наличие компетентного персонала. Особенно это важно для данной ниши, где зачастую покупка определенного косметического средства или аромата зависит от правильно предоставленной консультации. Поэтому продавцы должны быть настоящими профессионалами в данной сфере.
Правила подбора и обучения персонала
- Начинать предпринимательскую деятельность желательно с группой опытных специалистов, постепенно разбавляя их новичками. Стартовать с командой новичков довольно рискованное мероприятие.
- Продавец, разбирающийся в парфюмерии, не всегда сможет так же эффективно продавать косметику. Поэтому важно уметь оптимально распределять обязанности между персоналом.
- В процессе работы необходимо проводить постоянные тренинги для обучения не только базовым навыкам, но и специфике определенных брендов. В идеале на такие мероприятия следует приглашать представителей торговых марок, продажу которых осуществляет салон.
Несмотря на популярность парфюмерно-косметической продукции, сейчас рынок охвачен не полностью. Вместе с тем, наметилась тенденция к развитию торговых сетей. Поэтому, как только бизнес-процесс стабилизируется, и салон начнет приносить стабильный доход, стоит подумать о расширении ассортимента и развитии собственной сети.