Закрыть

Праздники и приметы

Цхинвальский антракт

 

Цхинвал производит на стороннего человека грустное впечатление. Кажется, что война здесь закончилась не три года назад, а не позднее чем месяц назад. Есть, конечно, хорошо выглядящие здания. Есть новенькие коттеджи в районе поселка Московский. Но и не восстановленных домов, со следами обстрелов и бомбежек, все еще очень много. Есть и люди, зимующие в палатках – мало, но есть.

Куда уходят деньги?

Глядя на этот недовосстановленный город, как-то сразу понимаешь, откуда берутся местные жители, ругающие теперь уже бывшего президента Эдуарда Кокойты – даром, что подавляющее большинство рабочих мест в республике являются бюджетными, то есть, практически все граждане, так или иначе, зависимы от главы государства. «Он же ничего не сделал. Из России, какие громадные деньги пришли: куда они делись?, — негодует цхинвалинец Алан, — А Кокойты только и делает, что объясняет: не я виноват, подрядчики виноваты. А мне все равно, кто виноват. Мне важно, чтоб город восстановили». Алан был среди тех, кто выходил на акции в поддержку Аллы Джиоевой. Говорит, что готов выйти вновь, а если потребуется, то может взять с собой и оружие (а оно здесь – в каждом доме). «Стрелять по своим будете?» — интересуюсь я. «Не буду, — говорит он, — но если потребуется, буду защищаться».

Обманчивая тишина

Театральная площадь, где совсем недавно стояли палатки, теперь пуста. Здесь тихо и спокойно: только хороводов вокруг новогодней елки не хватает. Однако это спокойствие обманчиво. Кризис в Южной Осетии, последовавший за президентскими выборами, принесшими победу оппозиционному кандидату Алле Джиоевой, закончился странным и двусмысленным компромиссом. Ее сторонники прекратили уличные акции протеста. Взамен власти республики фактически отказались от обвинений в фальсификации итогов голосования в адрес Джиоевой. ЦИК разрешил ей участвовать в новых выборах, которые назначены на 25 марта. До этого срока главой исполнительной власти будет не Эдуард Кокойты, а премьер-министр Вадим Бровцев. Сам Кокойты ушел в отведенные конституцией сроки, демонстративно наградив «силовиков» и пообещав и дальше бороться с «оранжевой угрозой». Так выглядят выполненные условия договоренностей между властью и оппозицией.

А есть еще и условия невыполненные – об отставке двух одиозных, с точки зрения оппозиционеров, личностей: главы Верховного суда Ацамаза Биченова и генпрокурора Таймураза Хугаева. Это обстоятельство внушает оппозиции серьезные подозрения в том, что не будет выполнен и другой пункт договоренности: о неприкосновенности участников протестных акций. Следовательно, опасность прекращения «антракта» на Театральной площади велика. «Людей возмущает не только сам факт отмены результатов выборов, но и то, в какой форме это было сделано. Ответственно заявляю, что не было никаких жалоб наблюдателей Бибилова по ходу выборов. Только после окончания голосования, когда стало ясно, что выигрывает не он, Верховный суд вдруг обнаружил, что выборы, якобы, нечестно прошли», — возмущается в разговоре с корреспондентом WordYou замначальника предвыборного штаба Джиоевой Родион Сиуакаев.

«Осетинка и по духу россиянка»

И действительно, с момента окончания выборов так и никто не прояснил, в чем же провинилась кандидат Алла Джиоева, какой-такой административный ресурс она использовала. Ответы на эти вопросы не дают ни в ЦИКе, ни в Верховном суде, ни посредник из Москвы, из администрации президента, при помощи которого и было заключено соглашение с оппозицией. «Мне ничего не говорили, кроме невнятной конспирологии, что я, якобы, была бы несамостоятельным президентом, что за мной стоят какие-то другие силы, которые меня потом уберут. Какие силы? Кто меня уберет? Не ясно», — сказала нашему изданию сама Джиоева. О перспективах своего участия в выборах 25 марта она говорит достаточно туманно: «Я надеюсь, что результаты уже состоявшихся выборов будут признаны». Зато однозначно отметает всякие подозрения и обвинения в антироссийских или прогрузинских взглядах. «Я осетинка и по духу россиянка. И Южная Осетия, и Россия – моя родина, от которой я никогда не откажусь», — говорит Алла Джиоева.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях