Всего за 225 долларов любой желающий может постичь «передовые методы борьбы с терроризмом». Однако местные и федеральные мусульманские организации предупреждают, что Гуандоло – известный исламофоб и сторонник различных «теорий заговора». Широко рекламируемые тренинги они считают очередной попыткой распространения дезинформации об американских мусульманах в правоохранительных кругах.
В учебных материалах, подготовленных бывшим агентом ФБР, утверждается, что движению «Братья-мусульмане» удалось просочиться в правительство страны, и все мечети служат «прикрытием» для «Братства».
Деятельность Джона Гуандоло наносит вред правам американских мусульман, считает представитель Совета по американо-исламским отношениям (CAIRO) Кори Сейлор. «Тренинги по борьбе с терроризмом важны. Но плохие тренинги по борьбе с терроризмом приносят только вред», — цитирует его британская Guardian.
После трагедии 11 сентября спрос на обучение борьбе с терроризмом рос в геометрической прогрессии по всей стране. На это тратились значительные суммы из государственного бюджета; только в 2010 году федеральное правительство выделило 1,7 млрд. долларов в виде грантов.
Ультраправые группировки увидели в этом прекрасную возможность для распространения своих исламофобских теорий, замаскированных под стратегии борьбы с терроризмом.
Согласно докладу исследовательской организации Political Research Associates от 2011 года, значительная часть новой тренинговой индустрии посвящена «распространению теорий заговора о тайных джихадистских кампаниях за замену конституции США законами шариата, и, по сути, ставит под сомнение ислам в целом».
Федеральные агентства выразили серьезную озабоченность деятельностью правых: министерство юстиции и ФБР пообещали убрать всю антиисламскую пропаганду из своих учебных пособий. Но на местном уровне нагнетание ненависти и подозрительности к мусульманам по-прежнему процветает.
«Некоторые группы активно пытаются навязать свою параноидальную картину мира правоохранительным органам и военным», — говорит директор антиэкстремистской мониторинговой организации Southern Poverty Law Center Джош Гластеттер.
«Опасность этих программ в том, что они обычно санкционированы местным отделением полиции, то есть официально одобрены», — отмечает он.