Закрыть

ТОП-блоги

Стоит ли сегодня вкладываться в развитие собственных мерчандайзеров?

 
Стоит ли сегодня вкладываться в развитие собственных мерчандайзеров? itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Все реже в торговых точках можно встретить людей в форменной одежде с логотипом известного бренда, методично выкладывающего товары на полку. В последние годы едва ли не всех их заменили сотрудники аутсорсинговых компаний. Крупный бизнес, а за ним средний и малый отказываются от найма собственных мерчандайзеров. Многие из них имеют за плечами опыт, другие просто перенимают лучшие практики. Точно такую же картину можно было наблюдать много лет назад в развитых странах. 

В условиях высокой конкуренции даже для крупных компаний держать собственных мерчандайзеров становится непозволительной роскошью, а перевод на аутсорсинг является общепризнанным инструментом повышения эффективности. Вот лишь несколько основных причин, почему бизнес сегодня смотрит в сторону аутсорсинговых компаний, а не пытается заниматься мерчандайзингом своими силами:

  1. Собственный штат требует наличия дополнительных офисных сотрудников – линейных управленцев, супервайзеров, бухгалтеров, кадровиков, которым необходимо решать вопросы как с самими работниками, так и с органами власти
  2. Специалист, в подготовку которого вложено время и деньги, не имеет никаких обязательств перед компанией и может в любой момент уволиться с работы (многие рассматривают ее как временную) или даже уйти к конкурентам
  3. Крайне высокая налоговая нагрузка при найме в штат массового персонала по сравнению с возможностью заказать мерчандайзинг как сервис у поставщика аутсорсинговых услуг
  4. Для качественного выполнения данной функции требуется большее количество мерчандайзеров (на случай увольнений, больничных, декретов, отпусков, прогулов и других проявлений человеческого фактора)
  5. На подготовку достаточного количества своих мерчандайзеров потребуется длительное время, а аутсорсинговая компания Leader Team может запустить проект за 10 рабочих дней
  6. С мерчандайзера невозможно взыскать убытки из-за недобросовестной работы, а аутсорсер несет прописанную в договоре ответственность перед заказчиком за некачественное оказание услуг
  7. В случае колебания спроса невозможно резко увеличить или уменьшить количество мерчандайзеров, ведь все они на трудовом договоре, а в случае с аутсорсером это возможно по согласованию
  8. Нанятый на неполный рабочий день мерчандайзер из-за низкой зарплаты как правило не слишком мотивирован, при этом компания Leader Team предлагает совмещенный мерчандайзинг – качественную услугу за те же деньги.

В итоге собственный штат мерчандайзеров превращается в постоянную головную боль и настоящую черную дыру, способную поглотить любое количество денег. Эффективностью здесь и не пахнет, при этом на выходе потенциал розничных продаж практически всегда раскрыт лишь частично. Мерчандайзинг – очень специфическая сфера деятельности, которой должны заниматься профессионалы на всех уровнях управления.

Вывод очень прост: бизнес не вкладывается в найм, обучение и развитие собственных сотрудников в этой сфере, потому что эти вложения никогда не окупятся и свяжут компанию по рукам и ногам ограничениями, которые в современном ритейле смерти подобны. Привлечение Leader Team или других крупных аутсорсеров позволяет создать более гибкую и управляемую систему, способную выдавать лучший результат!

Компании, которые все еще имеют собственных мерчандайзеров, обычно оттачивали систему много лет и добились успеха, но начинать сейчас делать это с нуля значит потерять драгоценное время и деньги.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях