В силу специфики своего бизнеса аутсорсинговая компания Leader Team и другие ведущие игроки на этом рынке постоянно ведут работу по внутренней оптимизации. Кому как не им знать, что любые неэффективные издержки повышают себестоимость услуг и делают их неконкурентоспособными. Сегодня мы расскажем, что именно передают на аутсорсинг сами аутсорсинговые компании.
Успешные аутсорсеры уже в момент выхода на рынок осознают свои конкурентные преимущества и понимают, что именно они умеют делать лучше всех в отрасли, регионе или стране. В дальнейшем специализация только усиливается, а все остальные бизнес-процессы компания по возможности стремится передать на аутсорсинг. В первую очередь, на сторону уходит бухгалтерия и колл-центр, особенно если речь идет о небольших стартапах.
Для проектов часто требуется массовый подбор персонала и поддержание отношений с людьми, которые ранее уже работали в проектах компании. HR-услуги представляют собой узкоспециализированный сервис, развитие которого внутри компании требует больших инвестиций, принимая во внимание масштаб деятельности. Именно поэтому часто эти трудоемкие бизнес-процессы отдают на аутсорсинг кадровым агентствам.
ИТ-аутсорсинг также становится обязательным условием существования аутсорсинговых компаний на рынке, ведь позволить себе разработку и внедрение собственных продуктов (как это сделано в LeaderTeam) могут позволить себе далеко не все участники рынка. Значительно дешевле использовать готовые решения (разумеется, с возможностью их адаптации), которые уже доказали свою эффективность в России и за рубежом.
Часто передача отдельных бизнес-процессов на аутсорсинг связана с расширением перечня оказываемых услуг. К примеру, при выходе компании на рынок аутсорсинга в сфере логистики часть функций при реализации проектов может быть передана крупному партнерскому транспортно-логистическому оператору. Широко распространена практика привлечения специализированных отраслевых субподрядчиков и при производственном аутсорсинге.
Выбор поставщиков услуг играет решающую роль для успеха на рынке и поддержания репутации самой аутсорсинговой компании, ведь ответственность за результат в конечном счете несет именно она. Все ведущие компании выделяют существенные ресурсы на анализ рынков и привлекают к участию в своих проектах и обеспечении текущей деятельности только лучших.