Говорить о точной дате открытия автодорожной части моста в Крым, которая должна быть достроена в текущем году, можно будет ближе к весне, заявил министр транспорта России Максим Соколов.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, должен стать самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Запуск автомобильного движения по нему планируется в декабре 2018 года, железнодорожного — в 2019 году.
Крымский мост сейчас фото, ход строительства, дата открытия: Особенности моста
«Автодорожная составляющая (моста в Крым – ред.) должна быть завершена уже в этом году. Не буду пока говорить о точной дате открытия движения. Все-таки погодные условия зимой… в Керченском проливе, поэтому ближе к весне уже можно будет точно говорить о дате открытия этого движения», — сказал Соколов на встрече журналистами в четверг.
Министр транспорта сам в конце 2017 года проинспектировал ход реализации проектов, связывающих Кубань и Крым в единую автодорожную сеть через Керченский пролив. Как сообщал инфоцентр «Крымский мост», маршрут главы Минтранса практически соответствовал тому, по которому в 2018 году можно будет добраться на автомобиле из Анапы в Симферополь.
Первоочередная задача дорожников в 2018 году, отмечалось в сообщении, — это синхронизация работ по строительству ближних подходов к мосту через Керченский пролив. Со стороны Кубани это новая 40-километровая четырехполосная трасса от федеральной автодороги А-290 до моста и к сухогрузному району порта Тамань. Со стороны Крыма – аналогичные по пропускной способности 8,6 километра новой скоростной дороги от моста до федеральной трассы «Таврида».
Крымский мост сейчас фото, ход строительства, дата открытия: История Керченского моста
На самом деле, идея моста возникла давно, еще во времена Российский Империи, при царе Николае II. Первоначальный эскиз проекта был создан еще в 1910 году, но мост не был построен из-за начала Первой мировой войны.
Затем к проекту моста вернулись в 30-е годы, во времена Сталина. Тогда идея сводилась к строительству железной дороги через Керченский пролив, но воплощению моста помешало начало Второй мировой войны.
В 1944 году, в кратчайшие сроки, за семь месяцев был возведен железнодорожный мост, который, однако, был разобран в 1945 из повреждения части опор льдом с Азовского моря.
Еще один эскиз проекта, с учетом всех ошибок, был создан в 1949 году, но он тоже не был реализован.
Россия и Украина активно обсуждали создание транспортного перехода через Керченский пролив в 2010—2013 годах, было заключено двухстороннее соглашение. Но к строительству Керченского моста приступили уже после вхождения Крыма в состав Российской Федерации.
Данный проект технически очень сложен, сообщает портал Wordyou. Из нескольких вариантов был выбран эскиз моста через Керченский пролив общей протяженностью в 19 километров через косу Тузла. Мост будет иметь 4 полосы автомобильной дороги со скоростью движения 120 км/ч и 2 колеи для ж/д транспорта.
Пропускная способность моста — до сорока тысяч автомашин в сутки. Заявлено, что проезд по трассе будет бесплатным. Хотя в русскоязычном сегменте Интернета идет много споров относительно того, будет ли проезд по мосту бесплатным для автолюбителей. То и дело появляются мнения и слухи, что за проезд все же будут брать какую-то плату.
Точный ответ можно будет узнать, когда по Керченскому мосту начнется движение, но, судя по косвенным свидетельствам, он все же будет бесплатным. Например, об этом говорит тот факт, что к строительству не привлекались средства иностранных инвесторов. Весь проект финансируется государством. Возможно, это было сделано специально для сохранения бесплатного проезда для автомобилей.