Уважаемые читатели, добрый день!
С вами снова Павел Гаммер, и говорить мы будем вновь о ресторанном бизнесе.
Безусловно, жаль, что мои публикации в настоящий момент носят стихийный характер. В связи с открытием ресторана «Rae Meierei», о котором я обязательно расскажу в следующем посте, пришлось находится в режиме «offline» практически 24 часа в сутки.
Есть намеренье писать чаще. Много чем есть поделиться. Рассчитываю это осуществить в ближайшем будущем. А для тех, кому сложно читать на русском языке, но интересны поднимаемые мною темы, скоро запущу англоязычную версию блога «Pavel Gammer about business and life».
Недавно я уже представлял вашему вниманию материал об актуальных трендах в зарубежном ресторанном бизнесе. Приятно, что многим было интересно узнать, какие изменения происходят сейчас на Западе в разных сегментах рынка HoReCa. Сегодня я решил поподробнее остановиться на ещё одной важной и интересной теме – последних трендах в дизайне интерьеров. В своих ресторанах мы всегда уделяем этому повышенное внимание, чтобы гостям было комфортно у нас находиться, а выбранный стиль соответствовал статусу, формату и концепции заведения.
Иногда, посещая рестораны за границей, подмечаешь для себя свежие идеи, которые хочется воплотить в своих заведениях. В эпоху глобализации гармонично интегрировать их в концепцию нового ресторана значительно проще, а успех у посетителей практически гарантирован. Очень приятно, когда интерьеры заведения становятся его визитной карточкой, наравне с изысканной кухней, постоянно мелькают в ленте Instagram и узнать их можно даже без специального геотэга. В таком случае понимаешь, что это 100% попадание!
Я бы выделил семь основных тенденций, которые стоит принимать во внимание рестораторам при планировании новых проектов.
Тематичность всегда в моде
Люди любят ходить в рестораны, концепция которых продумана и реализована в каждой мелочи. Вернее сказать, что мелочей в это деле нет и быть не может. Если в заведении есть своя легенда, история, дух которой ощущают все гости, то оно точно заслуживает внимания. Сегодня этим активно пользуются представители любых форматов – фанатские спортбары и гламурные кофейни, дорогие рестораны и шумные таверны. Концепция создаёт узнаваемое лицо заведения, за которое его любят и ценят.
Наверное, каждый из вас может привести свои примеры кафе и ресторанов с ярким концептуальным дизайном. Я приведу в качестве примера отличное недорогое заведение в столице Румынии – Бухаресте. Велосипедная тематика там прослеживается во всем: от столов, стоящих на платформах в форме колес со спицами до кнопок вызова официанта в виде велосипедного звонка. Согласитесь, такое запоминается, а уж любители велопрогулок оценят заведение обязательно.
Все решают материалы
Акцент на использовании натуральных материалов сложился в индустрии довольно давно. Активное применение в элементах интерьера пластика может вызывать ассоциацию с фастфудом и крайне нежелательно даже для заведений среднего ценового сегмента. Трендами последнего времени являются экологичность интерьеров и выбор таких материалов как древесина, камень, кирпич, металл для отделки помещений.
Дизайнеры ловко адаптировали традиционный деревенский стиль и модный когда-то industrial под современные требования к комфорту и смотрится это здорово. Посмотрите на фото, кому-то может даже показаться, что ремонт в заведении ещё не завершён. На самом же деле, здесь выбрана интересная стратегия – разнообразие геометрических форм в сочетании с бросающимися в глаза элементами из древесины и голого бетона. Не случайно, это заведение было удостоено престижной британской премии в сфере дизайна.
Стены – пространство для искусства
Стены в обоях и ставшие классикой пастельные тона постепенно уходят в прошлое. Ярким трендом становится нанесение на стены различных текстур, узоров и других арт-объектов. Раньше граффити можно было увидеть разве что в заведении, ориентированном на молодежь, или ночном клубе, теперь же смелые решения по превращению стен в полноценное арт-пространство используют и многие зарубежные бары и рестораны.
Возможно, такая мода со временем сойдёт на нет, но неизменным останется желание дизайнеров более активно, чем раньше, использовать стены в качестве важного элемента интерьера. Разумным компромиссом выглядит размещение на них различных элементов декора, нанесение графических изображений или цитат известных людей в соответствии с тематикой заведения.
Особое внимание — цветовой палитре
Скандинавский дизайн и присущий ему минимализм правят балом уже не первый год, привнося в индустрию и другие свои элементы. Палитра цветов, используемых топовыми дизайнерами, стремительно сокращается под влиянием этого тренда. Сегодня традиционные для стран Северной Европы оттенки задают тон интерьерам ведущих заведений по всему миру, в том числе, в привыкших к более теплому климату и многообразию цветов странах.
Взять хотя бы этот ресторан в Мадриде с совершенно нетипичной для Испании цветовой гаммой. Белые стены делают помещение светлым, чёрный и серый цвета добавляют строгости интерьеру, а различные оттенки мебели из натурального дерева делают законченный образ тёплым, словно домашним. Кажется, что такое решение никогда не выйдет из моды, хотя его популярность и распространённостью ещё несколько лет назад была немного ниже.
Осветительные приборы – не просто источник света
Никто не будет спорить, что освещение во многом создаёт атмосферу заведения. Романтический ужин при свечах или веселый вечер с друзьями в приглушенном свете ночного клуба – так или иначе мы всегда говорим и думаем о свете и всем, что его создаёт.
Осветительные приборы становятся ключевым элементом интерьера, подчеркивающим его формат и отношение к гостям. Люди ценят приватность и индивидуальное отношение, поэтому сейчас в моде размещение множества светильников, расположенных непосредственно над каждым из столов.
Желательно, чтобы выбор приборов находился в гармонии с концепцией заведения, иначе несоответствие может сразу броситься в глаза. В целом же подвесные светильники и другие интересные современные решения по-прежнему продолжают теснить винтажные лампы и люстры, хотя для многих ресторанов именно они являются проводниками атмосферы и создателями неповторимого духа заведения.
Формат Open Kitchen завоевывает мир
Рестораны с открытой кухней полюбились всем. Когда пищу готовят прямо на ваших глазах, то нет и не может быть никаких сомнений в её качестве. Кроме того, гости дополнительно получают эстетическое наслаждение от работы поваров и новый для себя опыт просмотра всего процесса приготовления блюда — это можно сравнить с искусством. Таким образом, ресторан показывает свою прозрачность, открытость и профессионализм персонала, а это важно для любого посетителя.
Интересно, что параллельно с данным трендом можно выделить и желание гостей чётко очертить границы своего личного пространства. В ресторанах все чаще появляются пусть условные, но все же перегородки, отделяющие пространство одного стола от другого. Стремление к некоторой приватности для самих себя и открытости заведения – так можно описать этот мейнстрим, и рестораторы охотно принимают новые правила игры.
Изысканная кухня в помещении и на открытом воздухе
Я уже отметил проникновение близких нам скандинавских традиций в мировые тренды и готов привести ещё один пример. Сегодня люди не хотят ограничивать себя стенами заведения и хотят единения с природой, привлекательными городскими пейзажами. Отсюда возникла мода на панорамное остекление и открытие террас. Ведь что может быть лучше, чем провести время за ужином в ресторане с видом на Дунай и исторический центр Вены или же просто выпить чашечку кофе в тени деревьев?
В тренде интеграция внутреннего и наружного пространства заведения, когда люди могут получить отличный сервис и насладиться отличной кухней, вне зависимости от того, куда они сели. Это заставляет отказаться от философии «летнего кафе» и рассматривать террасу как неотъемлемую часть своего ресторана и со всей серьёзностью подойти к вопросам дизайна и создания комфортных условий для гостей.
Главный тренд – никаких трендов!
В качестве заключения хочу повторить известный принцип многих успешных людей в модной индустрии «Не стоит следовать трендам, стоит их создавать». Гораздо большее значение имеют предпочтения и желания людей, которые в наш век становятся все более схожими, что в Эстонии, что в России, что в США. В большей степени мы стремимся следовать им, а иногда удаётся и предугадывать. В любом случае, наряду с кухней интерьер является одним из ключевых факторов успеха для любого ресторана, поэтому стоит отнестись к его проработке со всей серьёзностью.
Буду рад получить мнение уважаемых читателей блога по данному вопросу. Какие рестораны больше всего запомнились вам?
На этом на сегодня прощаюсь. С вами был Павел Гаммер.
Всего вам доброго!