ФНС заявила о начале судебного преследования компаний, осуществляющих микрофинансовую деятельность, но не вошедших в реестр МФО.
В качестве примера приводится судебное разбирательство с компанией из Иркутска, которую Банк России исключил из реестра МФО. Несмотря на это, компания продолжила деятельность и в распространяемой рекламе утверждала, что осуществляет законную деятельность по микрофинансированию. Налоговики, через суд добились исключения из названия компании буквосочетания «МФО» и принудили компанию изменить данные в ЕГРЮЛ.
Выигрыш дела в суде был подан как победа над незаконным микрокредитованием. Причем, судебное решение якобы было поддержано участниками рынка и к нему благожелательно отнесся Банк России.
Говоря откровенно, многие не поняли, где, собственно, была борьба, и в чем заключалась первая победа. Компания уже без аббревиатуры «микрофинансовая организация» продолжила работу и, как видно из сообщений СМИ. Пока речь о ее преследовании за незаконное предпринимательство не идет. Компания работала и работает открыто, и говорить о ней как о нелегальном кредиторе, довольно странно. Очень скептически к данному аспекту работы ФНС отнеслись и правозащитники.