Закрыть

Обо всём

Мой джихад

 

Мой джихад — это мои дети и воспитание их как мусульман, граждан Америки, которые исповедуют свою религию, живут гордясь тем, что они американцы и делают добро ради Аллаха.

Мой джихад — это быть правоверным мусульманином и принять волю Аллаха в отношении моего сына и моей семьи с благодарностью, и не позволять себе отчаиваться.

Я никогда раньше не считал это «джихадом». Я считал это просто своей жизнью: растить своего сына и бороться с его болезнью. Но опять же, что такое джихад — термин, который так часто неправильно используется и истолковывается как немусульманами, так и представителями Ислама? Разве это лишь «священная война», объявленная против неверующих? Сейчас этот термин ассоциируется лишь с насилием и этот негативный оттенок он приобрел во всем мире.

Однако «джихад» — это очень красивое слово, которое стоит знать, практиковать и использовать. Те, кто поступает таким образом, и называются «муджахидами».

«Джихад» означает старание, усилие на пути Господа. Он является центральным принципом ислама, который исповедует добро, справедливость, преданность своему делу и сострадание, а не насилие и жестокость, как ошибочно утверждают некоторые .

Кампания «Мой джихад» была основана в Чикаго. Ее организатором является Ахмед Рехаб. После серии автодорожной рекламы в Чикаго, эта кампания была поддержана мусульманами во всем мире, которые пишут о «своем» джихаде в блогах, размещенные на сайте «Мой джихад», а также распространяют информацию по всему интернету.

Вот один отрывок из таких записей:

«К сожалению,термин джихада сильно исказили, в первую очередь, за счет действия мусульманских экстремистов, во- вторых, в следствие массивной пропаганды исламофобов, которые утверждают, что именно экстремисты, а не остальные мусульмане правильно преподносят суть Ислама. И, в-третьих, благодаря СМИ, которые фокусируют внимание зрителей лишь на негативных событиях, связанных с мусульманами».

Для исламских и немусульманских экстремистов (которые, по иронии судьбы, находятся в полном согласии между собой), джихад является синонимом терроризма, взрывов и пролитии невинной крови. Кампания «Мой джихад» отстаивает нашу религию и ее суть от обвинения всех экстремистов, их сторонников, а также тех, кто на протяжении всего этого времени чернит Ислам и мусульман.

Для многих людей, в том числе представителей средств массовой информации и представителей научных кругов, термин джихада часто неправильно ограничен лишь понятием «священной войны». Это же представление поддерживают и некоторые западные словари. «Мой джихад» настаивает на интеллектуальном и осознанном понимании, а также на правдивом освещении средствами массовой информации, образовательных кругов и общества Ислама и его концепции.

Эта кампания представляет голос, жизнь и реальность мусульман. В наименовании акции «Мой джихад» слово «мой» так же важно, как и слово «джихад». Оно нацелено на то, чтобы осветить большинство умеренных голосов, которые часто не слышны между двумя крайностями.

Чикагской пульмонолог Хешам Хасабалла, потерявший свою старшую дочь вследствие редкого генетического заболевания, в своем блоге на сайте «Мой джихад» пишет, что его джихад — это постоянное движение вперед и борьба с печалью.

«Не проходит и дня, чтобы я не вспоминал о своей прекрасной дочери и о тех муках, которые мне пришлось пережить, когда мой ребенок умирал на моих глазах. Нет дня, чтобы мое сердце не кричало от боли от сознания того, что я потерял ее навсегда. Иногда мне на самом деле хочеться кричать, чтобы избавиться от той боли и грусти, которые я испытываю каждый день.

Но я не делаю этого. И это и есть мой джихад».

Кампания «Мой джихад» выходит за рамки лишь объяснения этого понятия. Это способ рассказать о борьбе в нашей жизни, о том, как мы пытаемся стать лучше.

Мой джихад – это аутизм, вера и все, что между ними. А твой?

Дилшад Али. Английский вариант статьи опубликован на сайте myjihad.org


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях