Закрыть

Советы

Запуск стартапа — как подготовить запуск своего дела?

 
Запуск стартапа — как подготовить запуск своего дела? itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Стартап — это новая быстроразвивающаяся компания. Она представляет собой временную форму организации, которая ищет воспроизводимую и масштабируемую модель предпринимательства. Цель стартапа заключается в том, чтобы найти источник стабильного дохода.

С чего начать?

Любое начинание должно вестись по чёткому, заранее составленному плану. Одним из пунктов здесь выступает открытие банковского счëта для юридических лиц, который будет использоваться для расчётов с клиентами и контрагентами, а также совершения обязательных платежей (налогов, взносов). Важно выбрать банк с подходящими тарифами и условиями расчётного обслуживания.

Запуск стартапа с нуля выглядит так:

  1. находим идею,
  2. формулируем её,
  3. проверяем идею на жизнеспособность,
  4. строим бизнес-модель,
  5. создаём раннюю версию продукта.

Идея стартапа должна отвечать сразу нескольким критериям. Во-первых, она должна быть интересной лично вам, и у вас должна быть экспертиза в этой области. Запуск стартапа и последующее ведение дела — длительный процесс, поэтому заниматься нелюбимым и незнакомым делом будет сложно. Во-вторых, идея должна отвечать запросам общества. Присмотритесь — может быть, она найдётся в вашем ближайшем окружении. В-третьих, проект должен гарантированно приносить доход в будущем.

Формулирование идеи имеет целью показать задумку в таком формате, который будет понятен другим людям.

Проверка на жизнеспособность покажет, стоит ли заниматься этим проектом. На данном этапе надо понять, действительно ли он нужен рынку. Также важно определить, возможно ли его реализовать и принесёт ли это доход. При проведении анализа рекомендуется не забывать учитывать расходы на обслуживание расчётного счëта в банке.

Построение бизнес-модели предполагает анализ и схематичное описание процессов. Это помогает оценить нишу деятельности, увидеть перспективы и скрытые риски, а также протестировать идеи.

Раннюю версию продукта, или минимально жизнеспособный продукт, уже можно показывать клиентам и запускать первые ограниченные продажи. Цель — убедиться, что продукт работает, и перейти к его финальной доработке.

Параллельно с этими этапами обычно идёт поиск партнёра или сооснователя стартапа. Это необходимо для того, чтобы закрыть все потребности проекта. Важно, чтобы в стартапе был и тот, кто видит рыночные потребности и создаёт решения, и тот, кто выстроит внутренние процессы и займëтся постановкой и реализацией целей.

Важно помнить, что первоначальная идея может не сохраниться в исходном виде. Она, скорее всего, будет многократно преобразована. В этом и состоит суть стартапа — искать новые решения и подбирать свою модель.

Рекламное продвижение продукта

Недостаточно просто создать продукт, который закроет потребности потребителей. Если он не дойдёт до конечного пользователя, то смысла в стартапе не будет. Поэтому очень важна грамотная реклама.

Чтобы выбрать эффективные каналы продвижения, необходимо:

  • определить цели рекламной кампании и метрики, которые покажут её эффективность;
  • оценить бюджет кампании;
  • понять свою целевую аудиторию;
  • протестировать различные каналы продвижения;
  • провести анализ конкурентов;
  • адаптировать и оптимизировать рекламные возможности под себя.

Кампания не должна проводиться только для того, чтобы просто прорекламировать продукт. Определите, чего вы ждёте: привлечения новых клиентов, увеличения продаж или, например, повышения узнаваемости бренда. Заложите в бюджет юридического лица затраты на продвижение и действуйте.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях