Как это делается в Дагестане
32-летнего Руслана Исмаилова арестовали методом похищения. Или похитили методом ареста. Видимо потому, что формулировку долго не могли придумать – полиция вначале упорно отрицала факт задержания.
А дело, по словам очевидцев, происходило так. 22 июня вечером в п. Семендер (где живут Исмаиловы) недалеко от строящегося дома остановился полицейский «УАЗ». Из него выскочили шестеро человек – в штатском и в форме. Они подбежали к Руслану, и схватили его.
«Люди, которые все это видели, рассказали, что полицейские хотели заставить Руслана взять в руки пистолет. Угрожали электрошокером. Люди возмутились и потребовали отпустить Руслана. Воспользовавшись перепалкой, Руслан вырвался и скрылся в строящемся здании. А полицейские стреляли ему вслед », – рассказывает Жанна.
К месту инцидента подъехала еще два автомобиля «УАЗ» с нарядом полиции. Руслана скрутили и увезли.
Буквы закона начинают смердеть…
Жанна Исмаилова, поехала в РОВД Кировского района Махачкалы (к этому району относится п. Семендер). Туда же приехал и адвокат семьи Гаджимурад Измайлов. В РОВД его не впустили, велев подождать. А вскоре дежурный заявил, что полицейские никого из Семендера не привозили.
Тем временем у отделения полиции стали собираться родные похищенного.
К Жанне подошла ее знакомая, которая работает в РОВД, и сказала, что точно знает – Руслана привозили в отделение.
Тут к родственникам вышел работник полиции, представившийся начальником Кировского РОВД, и заявил, что впервые слышит о Руслане.
Жанна позвонила представителю «Московской Хельсинкской группы» в Дагестане Абдурахману Юнусову с просьбой помочь. Тот выяснил, что в Кировский РОВД Руслана все-таки, доставили, но затем увезли в Центр по противодействию экстремизму (ЦПЭ).
И Жанна ринулась туда вместе с адвокатом.
Наше Гуантанамо
ЦПЭ при МВД по Дагестану в народе известен как «шестой отдел». Люди говорят, что здесь применяют самые жестокие пытки.. простите, допросы с пристрастием.
Но и здесь ей заявили, что ее сына у них нет.
На следующий день Жанна с адвокатом простояли у здания ЦПЭ несколько часов. Только к вечеру к адвокату Гаджимураду Измайлову сообщили, что из ЦПЭ Руслана увезли в Махачкалинский изолятор временного содержания.
В ИВС адвоката впустили на следующий день.
Измайлов рассказал матери, что на теле ее сына многочисленные кровоподтеки, а лицо – сплошная гематома. Руслан рассказал, что его избивали и пытали. Прикрепляли электрические провода к гениталиям, включали ток. Требовали признаться в ряде взрывов, произошедших в Махачкале. В частности, в теракте, случившемся 3 мая.
Измайлов вышел из ИВС и вместе с матерью Руслана пошел за врачом, чтобы тот зафиксировал физическое состояние подзащитного.
Когда они вернулись в ИВС, то их туда не пустили и заявили, что Руслана увезли полицейские.
Но не сказали куда.
Пытки помогают отличить честного гражданина от преступника
25 июня Гаджимурад Измайлов пришел в ИВС при ГУВД Махачкалы. Ему поступила информация, что Руслан находится там. Работники ИВС через домофон сообщили Измайлову, что Руслан отказался от его услуг и подписал контракт с другим адвокатом. Жанна Исмаилова потребовала дать ей контакты нового адвоката ее сына, но никто ей не ответил.
Исмаилова рассказала WordYou.Ru, что ее сына, скорее всего, запугали: «Три дня его избивали, пытали, не допускали к нему адвоката. Потом он якобы отказывается от адвоката. Почему нам не дают контакты этого адвоката? Почему нам не говорят, за что его задержали? Мы не знаем, какие обвинения ему предъявили. Если он в чем-то виноват, то почему его не арестовывают по закону?».
Такими же вопросами Жанна задавалась, когда похитили ее двоих других сыновей – Рашида и Арсена.
Братьев Исмаиловых похитили 8 мая. Утром шестеро человек в камуфлированной форме схватили 27-летнего Рашида, насильно посадили его в черную «Приору» без номеров и увезли в неизвестном направлении.
После обеда был похищен и 35-летний Арсен. Его похитителей, по словам очевидцев, было около десяти.
Местонахождение Рашида до сих пор неизвестно, а вот Арсен вернулся домой в этот же день. Правда, сильно избитый. По словам Жанны, похитители Арсена представились работниками ФСБ. Они надели ему на голову черный пакет и привезли в какой-то заброшенный дом. Там Арсена избивали и пытали током. Требовали, чтобы сознался в том, что изготавливал взрывчатку для теракта, который случился 3 мая. Сказали, что если он не признается, то теракт навесят на его брата Рашида. Похитители сказали, что его брат лежит в соседней комнате и его жизнь зависит от того, что скажет Арсен. Зная, что Рашид очень болезненный, Арсен согласился подписать любые показания, но его опять начали пытать и он потерял сознание.
Очнулся Арсен, когда его выбрасывали около городского пляжа. Похитители сказали ему, чтобы он молчал, иначе его брату и его семье не поздоровиться…
Жанна Исмаилова уверена, что ко всем инцидентам причастны силовики и молчать она не будет.
Истина в битье…
3 мая в Махачкале произошел чудовищный теракт. 15 человек погибло, более ста пострадали. Как заявили правоохранители, теракт совершили 23-летний Ризван Алиев и его 19-летняя сестра Муслимат. Министр ВД по Дагестану назвал и организаторов теракта – ими оказались активные члены бандгруппы «махачкалинская». Лидера этой группы недавно убили в одной из спецопераций.
Какое же отношение имеют к этому теракту братья Исмаиловы? Получить официальный ответ так и не удалось.
Работник дагестанского МВД, попросивший не называть его имя, рассказал, что полицейские считают братьев Исмаиловых пособниками «махачкалинской» бандгруппы.
«Есть данные о том, что братья доставляли боевикам одежду и питание», — заявил сотрудник МВД.
На вопрос: «Почему полицейские в рамках закона не действуют?», наш источник ответил, что у них «слабая доказательная база».
Кажется, так у них принято: чем слабее доказательная база, тем сильнее бьют.