Картина гениальной художницы Фриды Кало ушла с молотка на аукционе Christie’s за $8 миллионов — лот мастеров изобразительного искусства из Латинской Америки дороже никогда не продавали. Рекордную цену уплатил неизвестный покупатель. Прежний рекорд при продаже картин мексиканки Кало составил $5,6 млн — столько выручили аукционисты за полотно «Корни».
Аукцион Christie’s в Нью-Йорке сумел продать картину Фриды Кало за небывалую цену: 8 миллионов долларов уплатил ценитель творчества мексиканской сюрреалистки за право обладать шедевром «Две обнаженные в лесу». Эту картину Кало написала в 1939 году. Руководство аукционного дома Christie’s отмечает рост интереса к творчеству самобытной художницы Фриды Кало. Когда ее картины стали продаваться более чем за один миллион долларов, стало понятным, что популярность идет вверх.
История аукционных продаж полотен Фриды Кало иллюстрирует неподдельный интерес ценителей искусства к творчеству художницы прошлого века. Кало стала первой латиноамериканкой, чьи картины Christie’s продали более чем за миллион долларов на торгах — это была «Диего и я», в 1990 году за нее выложили 1,4 млн долларов. После успех пришел и к «Корням» — полотно продали за 5,6 млн долларов, а недавний успех «Двух обнаженных в лесу» заставил искусствоведов говорить о том, что художественное наследие Кало вышло на новый уровень.
Кроме работы Фриды Кало, нынешний аукционный торг Christie’s предлагал полотна авторов прошлого века: картина из серии «Кувшинки» Клода Моне обошлась покупателю в $27,4 миллиона, а рисунок «Девушка и роза (Маргарита)» Модильяни продали за $12,7 миллиона. Аукционный дом в Нью-Йорке в общей сложности заработал в ходе вечерних торгов 140 млн долларов.
Творчество Фриды Кало
Самобытная мексиканская художница Фрида Кало пришла в искусство необычным путем: заставить взять в руки кисть девушку заставила тяжелая болезнь. В 17-летнем возрасте Фрида попала в автокатастрофу, которая оставила ее позвоночник переломанным в трех местах. Годы, проведенные в больницах, адские боли и нескончаемые хирургические операции закалили дух юной Кало. Вместо жалоб на судьбу девушка взяла в руки кисти и стала рисовать автопортреты.
Автопортретизм стал визитной карточкой творчества Кало, первые ее рисунки отражали боль и горечь, которые испытывал Фрида после аварии и долгого восстановления. Писала Кало в стиле народного мексиканского искусства, ее рисунки были похожи на живопись доколумбовых цивилизаций Америки. Творчество Кало глубоко символично, фетишизировано, метафоризировано, однако в более поздних работах ощущается влияние европейской школы. После знакомства Фриды Кало с ее будущим мужем Диего Риверой творчество мексиканской художницы приобрело отточенность и глубину. Порой расцвета художественной мысли Кало считаются 1940-е годы прошлого столетия.