Закрыть

ТОП-блоги

Как персонализация в розничной торговле меняет мерчандайзинг?

 
Как персонализация в розничной торговле меняет мерчандайзинг? itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Персонализация предложений – один из трендов в современном ритейле. Придя из электронной коммерции, он сегодня закрепился и в традиционной рознице. Покупатели экономят время и деньги, ритейлеры увеличивают продажи, а производители уходят от конкурентов с помощью прямого диалога с потребителями. Новая модель взаимоотношений в розничной торговле меняет всю цепочку процессов доведения товара от производства до полки, и мерчандайзинг – не исключение. Специалисты Leader Team проанализировали актуальные тенденции.

На сегодняшний день уже более 35% клиентов сетевых ритейлеров в России установили себе хотя бы одно мобильное приложение розничной сети, открывающее и доступ к персональным предложениям. Миллионы россиян пользуются кэшбек-сервисами, в создание которых активно включились производители, ритейлеры и сторонние компании. Привычные покупки становятся выгоднее, а люди чувствуют себя «особенными», членами закрытой группы. По опросам покупателей персонализация, прежде всего, позволяет:

  1. Сэкономить время и деньги;
  2. Найти нужный товар, новинки любимого бренда;
  3. Почувствовать внимание к себе со стороны ритейлера или производителя.

Все это создает тот самый положительный покупательский опыт, который сегодня творит чудеса – обеспечивает лояльность, стимулирует повторные покупки, повышает узнаваемость торговой марки и укрепляет имидж бренда. Именно поэтому 9 из 10 российских ритейлеров используют этот инструмент. 

О негативном опыте, связанном с персонализацией, говорят, когда предложение не соответствует потребностям и не несет ценности или слишком навязчиво. Также негатив может быть связан с недостатками работы мерчандайзеров:

  • Отсутствие товара в достаточном количестве или неверная информация о наличии
  • Неправильная выкладка, фейсинг, несоблюдение иных требований
  • Нерелевантные POS-материалы или их отсутствие
  • Ошибочный ценник на товар или его отсутствие

Во всех этих случаях покупатель чувствует себя обманутым или персонализация теряет одно из своих преимуществ – человек впустую тратит время на поиск товара или вынужден вовсе отказаться от покупки. Такой опыт имеет долгосрочный негативный эффект и может сказаться на последующих продажах. Именно поэтому большинство заказчиков сегодня предъявляют повышенные требования к качеству подготовки мерчандайзеров, от работы которых во многом зависит теперь и судьба инвестиций в персонализацию. К счастью, в Leader Team «повышенные» требования заказчиков давно приняты за стандарт.

Средства персонализации покупок позволяют также регулировать изменение спроса на отдельные товары в разных торговых сетях, что дает возможность оптимизировать нагрузку на мерчандайзеров «в полях» и более точно прогнозировать объемы поставок в конкретные торговые точки. Не менее важной является и «обратная связь» от покупателей в виде данных о совершаемых покупках – это позволяет сделать новые предложения еще более релевантными, а также среди прочего точнее определять потребность в услугах выделенного и совмещенного мерчандайзинга.

Аутсорсинговая компания Leader Team идет в ногу со временем и всегда предлагает качественные услуги с учетом актуальных трендов. Достаточно хоть раз почитать про Leader Team отзывы сотрудников, чтобы убедиться, что на проектах компании работают опытные профессиональные мерчандайзеры, которым под силу реализовать поставленные перед ними задачи. Клиенты Leader Team получают доступ к аналитике, позволяющей оценить эффективность каждого конкретного проекта. Используйте возможности персонализации для развития своего бизнеса на все 100%!


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях