Закрыть

Полезные статьи

Всегда ли прав покупатель в споре с продавцом?

 
Всегда ли прав покупатель в споре с продавцом? itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Конфликтные ситуации в сфере защиты прав потребителей – одни из самых распространенных в судебной практике. Связано это с тем, что каждый день мы становимся покупателями товаров и пользователями различных услуг. При этом далеко не для всех качество и репутация являются ключевыми параметрами при осуществлении коммерческой деятельности, в связи с чем недовольных покупателей все больше и больше.

Правила поведения при получении отказа в возврате средств

Закон о защите прав потребителей наделяет всех покупателей возможностью беспрепятственного возврата товаров, за исключением сложно-технических устройств, в течение двух недель с момента приобретения. В некоторых случаях продавцы не согласны с таким положением дел и не соглашаются вернуть денежные средства в полном объеме.

Как реагировать на отказ:

  1. Постарайтесь узнать, что послужило причиной для такого решения;
  2. Если основание для отрицательного ответа является законным, стоит отступить от спора;
  3. В случае, когда продавец явно дал вам неправомерный ответ, предупредите о том, что будет подана официальная претензия;
  4. Составьте документ и направьте на официальный адрес организации;
  5. Если ответа не последовало, обратитесь с исковым заявлением в районный суд;
  6. В рамках рассмотрения дела сошлитесь на нарушенные нормы права и потребуйте оплаты компенсации за каждый день просрочки.

Как правило, первого этапа досудебных разбирательств достаточно для того чтобы продавец понял ваши намерения и не вынуждал вас обращаться в суд. Но даже если этого не удалось избежать, помните, что вы сможете взыскать не только стоимость самого товара, но и все судебные издержки, а также моральный вред.

Наказываем хамство и нетактичное поведение

При возникновении спора по защите прав потребителей сотрудники магазина должны держать себя в руках и не переходить на личности, поскольку являются представителями организации. В некоторых случаях продавцы не отличаются сдержанностью и могут не только нарушить закон, но и оскорбить ни в чем неповинного покупателя. Юристы рекомендуют не замалчивать этот факт, а постараться наказать нарушителя, для этого необходимо подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет.

Для тех потребителей, которые не знают, куда обратиться и как написать правильное обращение, доступны онлайн консультанты, которые помогут составить и отправить подобное заявление на бесплатной основе.

Направив жалобу, вы можете рассчитывать на проведение всесторонних проверок данного магазина, а также наложение штрафных санкций, как на организацию, так и на самого сотрудника в частности. Если вы не хотите, чтобы представители продавца знали, кто стал инициатором и заявителем, закон позволяет пожаловаться на анонимной основе.

Подведем итог

Ни один потребитель не застрахован от возникновения спорных ситуаций с участием магазинов или частного продавца, именно поэтому не стоит опускать руки, если ваши требования не были удовлетворены. Законодательство позволяет бороться за свои права без серьезных денежных или временных затрат.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях