Социальное неравенство объясняется законами физики, считают ученые

Как уверены ученые из Бразилии и США, объяснить социальное неравенство в обществе можно посредством законов физики. В качестве примера специалисты привели процесс эволюции различных систем. Такая физико-философская работа опубликована в Journal of Applied Physics.

Один из авторов исследования профессор Адриан Бейджэн ещё в 1996 году изобрёл формулу, которая объясняет движение потоков в различных спектрах жизни – начиная от течения воды в реках, заканчивая вентиляцией в лёгких человека. По мнению учёного, в общественной жизни также можно применить данные физические законы, ведь движение людей в социуме подобно неким колебаниям в потоках.

Избавиться от социального неравенства не так уж сложно с физической точки зрения, как полагают специалисты. Ведь годовой доход и ВВП равны количеству распределённой и используемой энергии на определённой территории и в определённых условиях. То есть можно заметить, что здесь также прослеживается движение. А так как оно иерархично, то неравенство – это естественный вывод.

Однако специалисты более склонны использовать термин «неоднородность» в данной ситуации. Чем больше усложняется система, тем неоднородность становится более заметной. Для того что бы уровнять два слоя общества, необходимо поменять правовую систему. А из этого следует вывод, что судьба богатых и бедных лежит в руках правительства и других организаций.