Здоровье

Ученые научились создавать эмбрионов из клеток кожи

Британские врачи обнаружили возможность создания эмбрионов из клеток кожи, что может привести со временем к новой этической проблеме – стремлению людей создать своего «идеального» ребенка.

Несмотря на то, что некоторые эксперты пока называют такой подход к зачатию не подтвержденным и слишком причудливым, ведущие британские биологи утверждают, что рождение детей без участия женщин уже не за горами, пишет The Daily Mail.

В конце 2016 года команда специалистов из Университета Бата в Англии обнаружили, что сперматозоидов и кожных клеток вполне достаточно для зачатия. При этом участия яйцеклетки вовсе не требуется.

В ходе эксперимента на мышах ученые разработали метод инъекционного оплодотворения животных и получили здоровое потомство, минуя нормальный процесс оплодотворения яйцеклетки спермой. Они уверены, что в один прекрасный день они смогут сделать то же самое со взрослыми клетками человека.

Но это также может привести к этическим проблемам, если люди получат возможность свободно создавать и выбирать среди десятков эмбрионов в погоне за идеальными детьми.

Однако в этом открытии исследователи видят и позитивную сторону, так как оно позволит людям, лишившимся репродуктивной функции, иметь полноценные семьи и не лишаться возможности завести детей.

Кроме того, люди смогут также генерировать персонализированные эмбриональные линии стволовых клеток для будущих медицинских потребностей, используя существующие технологии для передачи ядра от одной из своих зрелых клеток в энуклеированную яйцеклетку.

Ученые считают, что подобная технология способа предотвратить рождение детей с различными физическими и умственными отклонениями.