Закрыть

Праздники и приметы

Барак Обама выступил с предвыборным посланием: вернуть и поделить

 

Пассаж о «миллиардере и его секретарше» прозвучал не случайно.  Инвестор и глава фонда Berkshire Hathaway Уоррен Баффет (чье состояние на 2010 год оценивалось в 47 млрд долларов, а это третья позиция в мире по списку журнала Forbes ) как-то заметил, что ставка налога у него  ниже, чем у его секретарши, и эта сентенция с подачи все того же Обамы уже вошла в американский политический лексикон как «правило Баффета».
Дэбби Босанек, та самая секретарша, оказалась в числе 22 гостей, приглашенных в Конгресс послушать речь президента. Компанию ей составили студентка, которой по окончании университета предстоит выплатить 25-тысячный кредит, мать-одиночка, потерявшая работу и сумевшая начать новую карьеру, больной раком, выживший благодаря медицинской реформе Обамы — то есть, те «средние американцы», которым и было посвящено основное содержание выступления президента США.

От «рухнувшего домика» — к возрождению производства

Основной упор Обама сделал на дальнейшем развитии экономики, энергетики, образования и важнейших сфер общественной жизни, особо напомнив о финансовых потрясениях последних лет. «Задолго до рецессии рабочие места и производство начали уходить на рубеж. Технология делает бизнес более эффективным, но она же делает некоторые профессии больше ненужными. Доходы тех, кто преуспел в этой ситуации, взлетели до невиданных высот, однако большинство рабочих-американцев с трудом справлялись с растущими ценами и долгами, при замороженных зарплатах, — президент, как говорят его оппоненты, «сел на своего конька». —  В 2008 году карточный домик рухнул. Выяснилось, что ипотечные кредиты получали те, кто либо не мог  себе их позволить, либо просто не понимал правил. Банки делали рискованные ставки, и платили сами себе огромные бонусы за счет чужих денег».
«Но есть и другие факты. За последние 22 месяца бизнес создал более чем три миллиона новых рабочих мест. В прошлом году мы создали больше рабочих мест, чем за любой период, начиная с 2005», — Обаме, конечно, есть чем похвастать. — Американские производители снова нанимают, создавая рабочие места – впервые с конца девяностых».
«Мой план начинается с американского производства», – сказал президент, переходя к подробному изложению своей экономической политики. Он отметил, что к моменту его прихода в Белый дом автомобильная индустрия в США находилась на грани коллапса, и многие в стране были согласны с тем, что американской автоиндустрии нужно дать спокойно умереть.
«Ставка была на миллионы рабочих мест, и я отказался такое допускать», – заявил Обама. В качестве успешного примера он привел возрождение гигантов автомобилестроения США General Motors, Ford и Chrysler. «В итоге, индустрия добавила почти 160 тысяч новых рабочих мест», – отметил президент, подчеркнув, что такое возрождение возможно для всех других областей промышленности и производства в США.
«Мы делаем ставку на американских рабочих. Мы делаем ставку на американских изобретателей», – без лишнего пафоса говорил Обама. — Сегодня мое послание к людям бизнеса просто: спросите себя, что вы можете сделать, чтобы вернуть рабочие места своей стране, и ваша страна сделает все возможное, чтобы помочь вам».

Прекратить экспорт рабочих мест

Президент сказал, что будет правильно начать с реформы права в области налогов: «Сегодня компаниям выгоднее вести свой бизнес за рубежом, экспортируя доходы и рабочие места. В то же время, компании, избирающие США для ведения своего бизнеса, сталкиваются с самыми высокими налоговыми ставками в мире. Все понимают бессмысленность этой политики, давайте поменяем это».
«Мое послание предельно просто: прекратить поощрять бизнес, экспортирующий рабочие места за океан, и начать поощрять компании, создающие рабочие возможности здесь, в Америке. Пришлите мне эти реформы, и я подпишу их немедленно», – продолжил американский президент
Президент призвал Конгресс законодательно поддержать американских производителей с тем, чтобы они ни в чем не уступали иностранным компаниям при освоении новых рынков, таких как Россия. Намек на необходимость отмены дискриминационной поправки Джексона-Вэника (что ранее было обещано Москве) прозвучал более, чем прозрачно. «Я пойду в любой уголок мира, чтобы открыть новые рынки для американских товаров. Однако я не стану пассивно наблюдать за тем, как наши конкуренты играют не по правилам». Это уже о Китае. Ведь Штаты намерены активно бороться с демпингом, и отстаивать права своих производителей.

Глобальная миссия

Обама остановился и на вопросах международной политики. В первую очередь на кризисе вокруг Ирана. Президент отметил, что благодаря американской дипломатии международное сообщество, ранее разобщенное в отношении иранской ядерной программы, теперь оказалось единым: «Режим (в Иране. — WordYou) сейчас оказался в большей изоляции, чем когда-либо раньше. Его лидеры столкнулись с ужесточением санкций». Допуская разные варианты развития событий, Обама подчеркнул, что наилучшим был бы мирный сценарий  — при условии полного содействия и прозрачности со стороны Тегерана. Коснулся Обама и ситуации в Сирии: «Я не сомневаюсь, что режим Асада скоро убедится, что силы, которые требуют перемен, невозможно победить».
Говоря о миссии Америки в мире, Барак Обама был, пожалуй,  даже чересчур полон оптимизма, подчеркнув, что восстановление лидирующей роли США ощущается повсюду: «Наши давние союзники в Европе и Азии сейчас сильнее, чем когда-либо… Будь то коалиции, которые мы создаем; миссии по борьбе с голодом и болезнями, которые мы возглавляем; удары, которые мы наносим нашим врагам; и несокрушимая мощь нашего морального примера – все это говорит об одном: Америка вернулась».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях