Нападение было совершено между 21 и 22 часами в итальянском ресторане Viaggio на Комсомольском проспекте, 15, недалеко от дома, где проживает Дододжон Атовуллоев.
Как успел рассказать раненый информагентству «Фергана.Ру» накануне ночной операции в больнице, встречу в ресторане ему назначали некие люди. Когда Атовуллоев уже ждал их за столиком, к нему подбежал неизвестный мужчина и нанес оппозиционеру два удара ножом, после чего скрылся.
Ночь раненый провел в реанимации. Ожидается, что в пятницу его переведут в обычную палату. Об этом агентству «Интерфакс» сообщил источник в медицинских кругах.
Позже, со слов представителей ГУ МВД по Москве, стало известно, что столичная полиция в ходе патрулирования вскоре после нападения на Дододжона Атовуллоева все же задержала гражданина Таджикистана, у которого обнаружили кровь на руках. Но сам задержанный утверждает, что у него на руках собственная кровь. По мнению полицейских, пока рано говорить о причастности этого человека к преступлению. Предстоит экспертиза крови, которую специалисты смыли с рук задержанного, а также его очная ставка с Атовуллоевым. Последнее возможно только, когда врачи позволят сотрудникам правоохранительных органов общаться с раненым. Пока же медики характеризуют состояние 56-летнего таджикского оппозиционера как стабильно-тяжелое.
Версия о заказном характере совершенного преступления вызывает наибольшее доверие, если учесть, что Додожон Атовуллоев всегда был непримиримым противником нынешнего таджикского режима во главе с президентом Эмомали Рахмоном. Ранее в интервью WordYou Дододжон Атовуллоев заявил, что задержание российских летчиков в Таджикистане напрямую связано с уголовным делом, которое расследовалось в Москве в отношении родственников таджикского президента. «Дело летчиков – это шоу, организованное правительством Эмомали Рахмона», – говорил Атовуллоев.
Он уехал в Россию в начале гражданской войны 1990-х годов в Таджикистане, и с тех пор официальный Душанбе уже 20 раз требовал его выдачи. При этом Дододжон Атовуллоев, редактор независимой газеты «Чароги руз» («Дневной свет») и председатель общественно-политического движения «Ватандор» («Патриот»), всегда действовал открыто. Еще в 2000 году в Таджикистане на него было заведено уголовное дело, в котором он обвинялся в оскорблении президента страны Эмомали Рахмона. Поводом для этого послужили его многочисленные публичные выступления с критикой главы государства. В 2001 году, когда в Москве Атовуллоеву реально угрожал арест по запросу таджикских властей, за него вступились правозащитные организации, включая российский Фонд защиты гласности, и таджикского оппозиционера удалось отстоять.
В одном из своих последних интервью Дододжон Атовуллоев рассказывал: «Любой вид бизнеса в Таджикистане контролирует власть. Даже, простите, платными туалетами владеет человек, приближенный к Рахмонову… Была власть в Таджикистане клановой, а стала семейной. Родители всех зятьев Рахмонова находятся на государственных должностях. Отец одного из зятьев, Ширали Гулов, – председатель Госкомимущества, дядя другого зятя – Амонулло Хукумов – председатель Таджикской железной дорог…»
Но особое раздражение в Душанбе мог вызвать публичный призыв журналиста к Москве оказать помощь таджикам в смене власти в их стране и обвинение членов правительства Таджикистана в причастности к наркотрафику в Россию.