Закрыть

Полезные статьи

Концепция «Зеленый офис» — что это?

 

Концепция «зеленого офиса» впервые была опробована в условиях глобального нефтяного кризиса, в 70-е годы прошлого века. Тогда к мерам корпоративной экономии большие американские и европейские компании вынуждены были прибегнуть под давлением обстоятельств: они остались без необходимых энергоресурсов, так как страны ОПЕК приостановили поставки нефтепродуктов всем союзникам Израиля.

Инициатива корпоративной экономии была подхвачена представителями движения «хиппи», и вскоре стала популярной во всем мире. Со временем во многих странах ей была обеспечена и государственная поддержка. Ее популяризации способствовали и так называемые экологические сувениры – образцы продукции из натуральных, переработанных вторично и разлагаемых материалов.

Постоянно растущее число компаний, стремящихся бережно относиться к природе, привело к разработке нового подхода к управлению организациями. Он призван снизить вредное влияние на окружающую среду. Эта цель реализуется через снижение объема отходов и бережное отношение к ресурсам. Такой подход позволяет руководству оптимизировать расходы и поднять имидж компании.

Его реализация базируется на:

  • экономной организации освещения с обеспечением возможности максимального использования дневного света;
  • уменьшении энергопотерь путем утепления окон и входных дверей;
  • введении учета потребления воды и различных энергоресурсов;
  • внедрении мероприятий по экономному использованию бумаги;
  • обеспечении возможности сортировать отходы, что упрощает их дальнейшую переработку;
  • применении таких источников энергии, как ветрогенераторы, солнечные батареи, тепловые насосы, системы рекуперации тепла.
  • отказе или сведении к минимуму количества автомобильных поездок;
  • поощрении сотрудников, обеспечивающих максимальную экономию ресурсов.

Эта концепция, получившая название «зеленый офис», решает сегодня много задач, стоящих перед компаниями. Среди них экономические, экологические и социальные. Под экономическими понимают возможность экономии ресурсов компании. Экологические – предполагают снижение выбросов вредных веществ в окружающую среду и улучшение переработки отходов. Социальные – состоят в укреплении репутации компании.

«Обычный» офис при желании легко можно превратить в «зеленый». Методы для этого существуют различные. Они не требуют значительных финансовых затрат. А вот результат может быть довольно ощутимым.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях