Закрыть

Праздники и приметы

«Моего сына казнили»

 

Пятнадцать лет назад израильская полиция застрелила девятнадцатилетнего Ахмеда. Но несмотря на это Бенци Сао, управлявший действиями правоохранительных органов, которые в один прекрасный день убили 13 мирных демонстрантов, стремительно продвигается по карьерной лестнице. Он достиг успеха, хотя в далеком 2000 году во время расследования его очень критиковали и обещали отстранить от рода его деятельности минимум на 4 года. Суд установил, что командир использовал снайперское подразделение, направлявшее огонь по палестинским демонстрантам несмотря на то, что никакой угрозы для полицейских они не представляли.

Мать погибшего Ахмеда призналась: для нее было горькой пилюлей назначение Сау действующим полицейским комиссаром – наивысшая должность, какую только мог пожелать себе сотрудник полиции в Израиле. Женщина призналась, что она чувствует, будто ее сын умер еще раз. Мать Ахмеда также утверждает, что с тех пор справедливости от правительства Израиля она не видела, а только лишь постоянные оскорбления в адрес пострадавших семей. Напомним, что через несколько месяцев исполнится уже 15 лет со времен, когда в Галилеи вспыхнули демонстрации в знак солидарности со второй интифадой.

Проводимое официальное расследование показало, что Сау проигнорировал указания сверху и  применил настолько радикальные меры для предотвращения протеста. Суд был также шокирован показаниями полицейских, которые заявили, что Сау лично направлял снайперский огонь по демонстрантам. В память одного из свидетелей врезалась сцена, когда по митингующему был открыт огонь сразу из трех пулеметов.

Все 13 человек со стороны палестинской партии в Израильском парламенте подписали протест против назначения Бенци Сао на такую высокую должность, утверждая, что место ему за решеткой. Также волну негодования новость вызвала у тех, чьи родные были убиты или ранены во время демонстрации в октябре 2000 года.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях