…Максим Горький когда-то давно написал поэтические строки, но которые до сих пор могут служить критериями, отделяющих истинных людей-гигантов от карликов:
А вы по земле проживете,
Как черви слепые живут.
Ни сказок про вас не расскажут,
Ни песен про вас не споют.
Пока будет на этой Земле героический палестинский народ, пока будет бурлить арабский мир, пока будет жива глобальная умма, до тех пор будут матери рассказывать истории о великом шейхе Ясине, до тех пор будут поэты и музыканты складывать нашиды и песни о героическом вожде палестинского народа, до тех пор будут рассказывать отцы своим сыновьям о духовном подвиге лидера, который своей жизнью и смертью предопределил неизбежность Победы.
Аллах (с.в.т.) всегда милостив и милосерден. И Он проявляет свое благоволение, создавая и показывая через особые, уникальные человеческие личности, примеры для подражания людям данного исторического периода. Ахмад Ясин именно такой пример высочайшей ответственности человеческого духа, осознающего свой долг перед Всевышним «здесь и сейчас», пример глубочайшего по смыслу шахида в условиях драматического по накалу исторического конфликта. И это не только и не столько палестино-израильский конфликт. Это антагонистический конфликт между миром, который уже потерял смысл своего бытия, и новым миром, который уже знает о сути неизбежного завтра.
Когда дух сильнее тела
Дух всегда сильнее тела, если он соединен с иманом. Ахмад Ясин с детства был инвалидом. Большую часть своей жизни он провел в инвалидной коляске. К концу жизни он практически не слышал, поэтому пользовался слуховым аппаратом. Он плохо видел. Он не был харизматическим оратором, но когда он начинал говорить своим тихим голосом, казалось, бурлящие волны пассионарности начинали исходить от его худой фигуры.
Бороться в любой ситуации, даже когда нет, вроде бы, никаких шансов на победу – вот что вновь доказал шейх Ясин своей жизнью и смертью. Ты никогда не поймешь истинного величия времени и своего предназначения в этом временном потоке, если не будешь готов в такой борьбе пожертвовать всем. Именно всем! Но одновременно пример Ахмада Ясина — это драматический вызов для всех конъюнктурных обывателей и циничных политиков, которые пытаются в любой ситуации вынюхать и выгрезти свой личный профит.
Пророк Мухаммад (с.с.) сказал: «Родина – часть твоей веры». Шейх Ясин в полной мере продемонстрировал метафизическую глубину этой мысли. «Ты не случайность. Ты не случайно рождаешься именно в этом месте и в этом времени. Именно с этим местом и этим временем связаны твой долг и ответственность перед Всевышним. Родина это не территория, и не мифы, а сокровенная тайна твоего рождения и сокровенный смысл твоей жизни на этой Земле».
Как уникальный идеолог национально-освободительной борьбы шейх Ясин интерпретировал идеалы патриотизма сквозь призму фундаментальных ценностей Ислама. Он тем самым преодолел узкий палестинский национализм, который завел многолетнюю борьбу палестинского народа в тупик, новой моделью исламского патриотизма. «Борьба за освобождение Палестины, борьба за освобождение аль-Аксы – это твой мусульманский долг», — вот суть политического мировоззрения Ахмада Ясина.
Именно в этом вклад шейха Ясина как величайшего революционера уммы – соединение идеалов и принципов исламской и национальной революции.
Что самое главное, самое существенное в практическом плане для революционного лидера именно тогда, именно в таких условиях, когда уже возникли, когда уже существуют объективные предпосылки революции?
Во-первых, как активизировать, приумножить, мультиплицировать пассионарность масс? Как этого добиться в условиях жесточайшего контрреволюционного гнета всех нынешних государственных и международных систем? В условиях, когда со всех сторон революционеров называют террористами, фашистами, преступниками?
Здесь недостаточно слов, даже самых бравурных и ультрареволюционных. Здесь задача, миссия истинного лидера своим примером демонстрировать революционное мужество, несгибаемость духа, беспредельную верность фундаментальным принципам и идеалам, отвергая подлую трусливость конъюнктурщиков и приспособленцев, «имя которым – легион». И разве сама жизнь шейха Ясина каждодневно не служила примером выполнения этой миссии.
Обычным людям нужны примеры, чтобы осознанно или неосознанно следовать им. Если эти примеры героические, то целые народы вдруг становятся героическими. Если эти примеры для подражания низменные, подленькие, то и народы превращаются в «земных червей».
Во-вторых, экзистенциальная задача революционного лидера заключается в том, чтобы сформировать плеяду соратников, готовых в любой момент пожертвовать жизнью за основополагающие идеалы, то есть, создать «корпорацию героев», революционную протоэлиту. Добился этого шейх Ясин? Безусловно! По количеству героев, по количеству шахидов палестинский народ опережает все остальные нации и этногруппы.
Если народ способен формировать героев, то этот народ по-прежнему жив. Если нет, то вполне возможно, что никакого народа уже не осталось!
В-третьих, для успешного в историческом смысле революционного вождя очень важно «стратегически и тактически опережать хоть на немного врага». Для этого самое главное – выработать адекватное для данного периода оргоружие. Получилось это у Ахмада Ясина? Да, конечно! При нем был создан ХАМАС – наиболее эффективная орг.структура палестинского сопротивления. При нем и при его непосредственном участии появилась целая система самого современного палестинского оргоружия.
Когда счастье – борьба
Был ли Ахмад Ясин счастливым? В течение всей его жизни ему было тяжело, чаще – очень тяжело. Долгие годы, будучи уже прикованным к инвалидной коляске, Ахмад Ясин провел в израильских застенках. Он выжил, только благодаря помощи других палестинских заключенных.
Однажды израильтяне, будучи уверенными, что измотанный тюремными условиями Ахмад Ясин сдастся, обратились к нему с предложением: «Обратись с призывом к палестинцам, чтобы они прекратили интифаду, и мы отпустим тебя». Шейх им сказал: «Даже если вы скажете, съешь вот этот кусок арбуза, и мы отпустим тебя, и то я откажусь».
Счастье – это борьба. Счастье – это когда ты понимаешь, что бесчисленные испытания, которые тебе дарует Всевышний, ради твоего же блага. Счастье – это глубочайшее осознание, что ты не зря появился на свет и не зря существуешь. Счастье – когда ты знаешь смысл своей жизни. Счастье – когда ты не боишься смерти.
Однажды Лев Толстой сказал: «Счастлив человек, который знает день своей смерти».
Шейх Ясин знал, что враги приняли решение окончательно его уничтожить. Уже было несколько попыток. Он знал, и поэтому в то утро 22 марта 2004 года, сделав утренний намаз, быстро уехал из мечети, чтобы не подвергать людей опасности. Он отпустил и большую часть своей охраны.
Через несколько минут, в тишине утра, его машина была взорвана израильской ракетой.
Но его убил не анонимный израильский летчик, и даже не израильский премьер Шарон, который отдал приказ об убийстве, и даже не президент США Буш-младший, который благословил это убийство.
Ахмада Ясина убил тот падающий в бездну мир, которому не нужны герои, а нужна отдрессированная и тотально управляемая биомасса.
…Но я ошибаюсь, когда пишу, в соответствии с грамматикой русского языка, о шейхе Ясине в прошедшем времени.
На самом деле по-прежнему загадочно улыбающийся Ахмад Ясин гораздо живее, чем сотни миллионов дряблых человекоподобных существ, которые ходят в невидимых, но осязаемых саванах на бесконечных, тоскливых улицах, делая вид, что вроде бы живут.
…Сказано в Коране о таких шахидах как шейх Ясин: «Вы думаете, они мертвы, нет – они живы».
Шамиль Султанов, руководитель Центра стратегических исследований «Россия – Исламский мир»