Выступая на предвыборном митинге в городе Бурса, Эрдоган сказал, что национальная безопасность важнее для него реакции Запада.
«Мы вырвем корни всего этого. Они говорят: «Сэр, международное сообщество может сказать то, может сказать это». Мне это все равно. Все увидят, как сильна Республика Турция», — цитирует его выступление New-York Times.
В официальном заявлении, опубликованном администрацией премьер-министра перед введением запрета, подчеркивается «отсутствие сотрудничества» со стороны компании Twitter, после того как четыре местных суда постановили, что определенное содержание должно быть удалено.
«Управление телекоммуникаций предприняло необходимые попытки, в соответствии с судебными решениями, однако руководство компании Twitter осталось равнодушным к этим запросам», — говорится в заявлении, опубликованным информационным агентством Anadolu.
Если веб-сайт не пойдет на сотрудничество, «технически, не будет никакого другого выбора, кроме ка блокировать доступ к Twitter для уменьшения вреда нашим гражданам», предупреждали турецкие власти.
Представитель Twitter Джим Проссер заявил, что компания занимается «рассмотрением» запрета. «Это все, что мы имеем на данный момент», — добавил он. На своем сайте компания предложила пользователям попадать в Twitter через мобильную связь.
Оппоненты турецкого правительства тут же обвинили его в «худшем виде политической цензуры», назвав запрет социальной сети политически мотивированным.
«Отсутствие Twitter в Турции будет значительным дефицитом демократии», — заявил профессор кибернетического права из стамбульского университета Бильги Яман Акдениз.
Социальные сети в Турции широко использовались как средство мобилизации бурных антиправительственных протестов летом прошлого года. Противники исламской Партии справедливости и развития использовали акции экологов в Гези-парке как предлог для организации масштабных волнений.
В феврале в YouTube и Twitter были опубликованы аудиозаписи, смонтированные из прослушивавшихся телефонных разговоров премьер-министра Эрдогана, правительственных чиновников и бизнесменов. После этого правительство приняло нормативные меры «для защиты неприкосновенности частной жизни». По решению суда интернет-сайт может быть закрыт, или его содержимое удалено в течение нескольких часов.