О ней много и часто пишут. Она самая узнаваемая и самая высокооплачиваемая актриса в Голливуде. И, конечно, самая желанная мишень для папарацци.
Она – разнолика. В бульварной прессе она дика, своенравна, эксцентрична. По рассказам близких – беспредельно справедлива, милосердна, добра. Она возит в Африку гуманитарные грузы, усыновляет детей разных рас.
Но Джоли, которую мы увидели, предстала в совершенно новом и удивительном образе. Она придумала и сняла фильм на предельно серьезную и деликатную тему.
Этот фильм выйдет на экраны в следующем месяце. Причем самой ее в фильме нет.
Впервые актриса оказалась по ту сторону камеры, и уверяет, что чувствует себя более комфортно. Мы связались с ней в Будапеште, где она сняла большую часть своей картины – «In the Land of Blood and Honey» («В стране крови и меда»).
— Мы приехали в Будапешт скорее из финансовых соображений. У нас небольшой бюджет, и фильм – маленький. Но хотя кино, может быть, и небольшое, но тема почти глобальная — трагическая война в Боснии. В которой погибло не меньше 100 тысяч человек. В которой впервые со времен Гитлера в Европе шли этнические чистки, — говорит Джоли.
— Что сказали ваши друзья и коллеги, когда узнали, что вы собираетесь снять фильм о войне в Боснии?
— Тех, кто хорошо знает меня, это не должно было удивить. Но, наверное, они не могли не подумать, что это немножко близко к безумию. И я думаю, они до сих пор так считают.
В сюжете фильма мусульманка по имени Аджла влюбляется в серба Даниэля. Потом начинается война. Сербы окружают и берут в плен боснийцев, и Даниэль, сербский капитан, становится тюремщиком Аджлы.
— Это замечательная история. Там такие замечательные… — говорит Джоли
— Там происходят просто ужасные вещи.
— И прекрасные …
Тюремные сцены снимались в музее Будапешта. Причем актерам была дана просто фантастическая свобода действий. Все они родом из бывшей Югославии и Джоли позволила им переписать сцены под себя. В фильме, который выйдет с английскими субтитрами, они разговаривают на своих родных языках. Джоли говорит, что хотела сделать фильм как можно реалистичнее.
Двух влюбленных играют Горан Костич и Зана Марьянович.
Зана Марьянович: Мои знакомые, друзья и их родственники никогда в жизни не думали, что все, что они имели, у них могут отнять.
Горан Костич: Я думаю, тут речь идет о самой сути того, кто я и где я, и кто все мы. Это очень личное.
Кому-то, наверное, сюжет фильма покажется неправдоподобным — роман между заключенной мусульманкой и сербским комендантом тюрьмы, где женщин насиловали каждый день. Некоторые боснийские женщины, которые прошли через это, считают картину просто неприемлемой.
Боснийское правительство даже временно лишило Анджелину Джоли разрешения проводить съемки.
— А когда писали сценарий, вы сознавали, что, на каждом шагу вас будут поджидать мины?
— Я не знала, что это будет столь чувствительно. Во всем приходилось быть очень осторожной и вдумчивой. Но нужно помнить, что это же кино. Прежде всего, история любви, а не документальный фильм.
— Там много от сердца, и много жестокости. Гораздо больше, чем бывало в фильмах, где вы снимались.
— Это правда, — говорит Джоли.
Анджелина Джоли снялась более чем в тридцати фильмах: играла наркозависимую фотомодель, получила «Оскара» за роль шизофренички в «Прерванной жизни», затем перевоплотилась в Лару Крофт, персонажа из видео-игры «Tomb Raider». И даже сыграла шпионку миссис Смит.
И все же любимая роль актрисы – трагическая, вдовы журналиста Wall Street Journal, казненного террористами в Пакистане («A Mighty Heart»).
В том, что «В стране крови и меда» не будет иметь коммерческого успеха, режиссер практически уверена. Но это ее не пугает. Она боится одного — что зрители ее не поймут.
Тем не менее, она уже задумала снять еще один фильм о войне – на этот раз об Афганистане. Это, конечно, довольно рискованное предприятие, понимает Джоли, но настоящая опасность таится в том, «чтобы прожить всю жизнь, и даже не попытаться, ни разу не попробовать совершить какой-то смелый поступок, ничего за всю жизнь не испугаться…»
— А вы боитесь?
Анджелина Джоли: В хорошем смысле.