Переход в ислам следует понимать как результат духовных поисков граждан, а не признак предательства родины, утверждает организация Faith Matters, созданная для противодействия экстремизму и межрелигиозной напряженности.
«Новообращенные не образуют «пятую колонну», готовую разрушить западный образ жизни. Это группа вполне нормальных людей, объединенных приверженностью определенной религии, которую они, по большей части, считают прекрасно совместимой с западной жизнью», — говорится в докладе о проведенном ее экспертами исследовании.
«В наше время, когда берут верх личная свобода, чрезмерная сексуальность и моральная распущенность, сбивая Великобританию с нравственного компаса, многие открывают для себя очень человечные, но при этом четкие принципы ислама». – отмечает доктор религиоведения и философии Энни Симпсон.
«По мере того, как наше общество становится более раскрепощенным и во многих смыслах более морально извращенным, отдельные личности стремятся вернуться к Богу», — говорит она.
«Ислам предлагает человеку гораздо больше, чем просто веру в Бога. Для многих он становится той основой, на которой они могут существовать и стараться осмыслить мир, двигаться от хаоса к порядку», — цитирует Энни Симпсон OnIslam.net.
Число обретающих духовную основу в исламе британцев растет с каждым днем. Мусульманская община Брайтона, на юге Англии, увеличилась за последние десять лет в четыре с лишним раза, причем главным образом за счет местных жителей, а не приезжих.
К мечети «Аль-Медина» пристроили два этажа, и все равно места по пятницам не хватает – приходится проводить молитву-джума в два захода.
Целостность и ясность исламского учения обладает особой притягательностью для неприкаянной британской молодежи, считает имам Хусейн Али аль-Богети, приехавший из Йемена в конце 1990-х.
«Новообращенные всегда были той движущей силой, благодаря которой распространялся ислам», — отмечает он.
Инженер-строитель из Борнмута Лиза Гамильтон познакомилась с исламом во время отпуска в Тунисе.
«Я родилась в самой обычной британской семье – родители атеисты, скучное детство, скучная молодость», — вспоминает она.
Два года назад вместе с подругой Лиза решила съездить в экзотическую североафриканскую страну – прикоснуться к древней культуре и истории, набраться новых впечатлений.
Они приехали в город Кайруан под вечер, и не успели устроиться в гостинице, как услышали азан – призыв на молитву.
На следующий день Лиза отправилась в древнюю мечеть Кайруана, полюбоваться ее архитектурой, тонкой резьбой и орнаментом. А вернувшись домой, принялась изучать ислам.
«Еще в Тунисе я поняла, что в этой религии слишком много красоты и органичной истины, чтобы просто ее игнорировать», — говорит она.
Молодая женщина внимательно штудировала Коран, пытаясь примирить ум с тем, что подсказывало ей сердце.
Принятие ислама далось нелегко: хотя родные отнеслись с пониманием, реакция окружающих часто была «неадекватной». А главное, пришлось срочно и кардинально менять себя – свои привычки, манеры и поведение.
«Ислам представил мне всю мою жизнь, все ее аспекты в новом свете, иногда, я бы сказала, совсем не в добром свете. Но тем не менее, он дал мне силы и душевное спокойствие, которые вряд ли было возможно обрести иначе», – признает британская мусульманка.