Закрыть

Обо всём

«Олег Матюха. Беспредел в Сочи» — расследование Федерального ОТР и Момент Истины

 
«Олег Матюха. Беспредел в Сочи» — расследование Федерального ОТР и Момент Истины itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Семью Олега и Аллы Матюха в Сочи знают как «первых олимпийских переселенцев». Когда земля под их старым домом потребовалась для строительства на ней олимпийских объектов они первыми согласились на переезд. Власти помогли супругам построить новое жилье в Некрасовке, а также открыть мини-гостиницу неподалеку.

Но спустя годы бизнес у Олега Матюхи шел плохо. Копились долги. Для того, чтобы решить проблемы потребовалось продать дом. Покупателей долго искать не пришлось. Семья бизнесменов из Санкт-Петербурга решила переехать в южный город и подыскивали себе жилье. Виталий Савчук и Елена Сукурова решили с семьей переехать в курортную столицу России из-за более мягкого климата, который должен был пойти на пользу деду одного из супругов ветерану Великой Отечественной войны.

Среди всех предложений дом в Некрасовке подкупал своим расположением. «Напротив дома озеро, рядом олимпийские объекты и море там в пяти минутах ходьбы», — рассказала Елена Сукурова.

Сделка была многоступенчатой. Это было вызвано тем, что дом находился в залоге у «Сбербанка» под кредит выданный Алле Матюха. Изначально покупатели погасили кредит в 15 миллионов, а также передали 7,5 миллионов рублей, которые Олег Матюха просил на решение срочных вопросов связанных с деятельностью мини-гостиницы.

Оставшиеся 22,5 миллиона рублей положенные за дом стороны договорились перевести в течение 2015 года. Покупатели выполнили свою часть сделки в срок. А через год Матюха заявил, что сильно продешевил, так как курс доллара вырос и ему теперь нужна доплата.

«Мне лично он вручил бумагу, напечатанную на компьютере, со своими расчетами и потребовал 137 тысяч долларов. Пытался торговаться, что, ну, давайте хотя бы 5 млн отдайте и я вам прощу и забуду. Потребовал и сказал, иначе он будет потом разбираться другими методами. На это было написано заявление и в прокуратуру, и в УВД о возбуждении уголовного дела о вымогательстве. Но в возбуждении уголовного дела было отказано», — рассказала покупательница.

Когда супруги прожили в доме уже почти что шесть лет, сочинский коммерсант попытался подать заявление в суд с требованием о признании сделки недействительной. Несмотря на то, что все сроки давности по делу давно истекли, суд восстановил их и принял иск от Матюхи.
Казалось бы суд должен был встать на сторону покупателей. Ведь сумма была озвучена первоначально, стороны были согласны с ней, что и закрепили в договоре. Юрист санкт-петербуржцев Ирина Коломийцева подчеркивает: «верховный суд по таким делам высказался однозначно: если гражданин в договоре лично подписал о том, что он деньги получил, значит, деньги получены. И по таким делам отказывают в расторжении договора».

Но не в этот раз. Суд постановил признать сделку недействительной. Дом был опечатан приставами, в настоящее время в нем никто не живет. При этом несмотря на то, что по решению суда имущество должно будет вернуться к продавцу, в тексте постановления нет упоминания о том, что продавец должен будет вернуть деньги покупателям.

Юрист Ирина Коломийцева поделилась подробностями дела по этому поводу: «Суд спросил: «Какую сумму вы не получили?» На что они сказали: «Мы вообще ничего не получили». Я считаю, что это злоупотребление правом, когда сторона заявляет исковые требования, потом говорит: «Не знаем, чего мы получили, вы докажите сами». Когда суд сказал: «Вы просите расторгнуть сделку, но не просите применить последствия недействительности сделки и возврат денег», на это та сторона сказала: «Ну, им надо, пускай они сами и просят». Суд только улыбнулся!».

Супруги намерены добиваться правды в суде. Дом при этом остается под арестом до момент рассмотрения апелляции в Краснодарском краевом суде.

Выпуск «Момент Истины» по захвату дома в Сочи


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях