По новому законодательству, несовершеннолетние, страдающие неизлечимыми заболеваниями и испытывающие сильную боль, могут попросить, чтобы их предали смерти — если их родители согласны, и психиатр или психолог подтвердит, что они осознают важность собственного выбора.
Принятию закона о детской эвтаназии предшествовали многодневные протесты, охватившие всю страну.
Католическая церковь провела в начале февраля «день поста и молитвы» против легализации «детских самоубийств». В среду, накануне голосования, около 160 педиатров обратились в парламент с просьбой отложить его, поскольку законопроект плохо подготовлен, и необходимости в нем нет.
«Боль сейчас можно ослабить, в области болеутоляющих средств достигнут огромный прогресс», — заявила агентству «Франс пресс» специалист по раковым заболеваниям из бельгийского города Льеж Надин Франкот.
«Врачи не в силах контролировать все виды боли, физической или нравственной», — возражает ей эксперт по паллиативной терапии Доминик Лоссиньоль из раковой клиники «Борде» в Брюсселе,
«Дети способны принять такое решение», — уверен он.
Ожесточенными столкновениями сопровождалось и принятие закона о детской эвтаназии в парламенте страны. Его сторонники считают эту меру актом милосердия, а противники возражают, что проект слишком поспешный и нуждается в медицинском обосновании.
«Наша обязанность заключается в том, чтобы позволить всем не только жить, но и умирать достойно», — цитирует «Аль-Джазира» члена палаты представителей от Социалистической партии Карин Лалье.
Христианский демократ Соня Бек против нового закона категорически возражает: по ее мнению, современная наука способна облегчить страдания даже очень больных детей, пока их болезнь протекает естественным путем.
«Мы не можем согласиться с преподнесением эвтаназии как «счастливого конца», — заявила она.
По данным проводившегося недавно социологического опроса, 75 процентов бельгийцев поддерживают включение детей в закон об эвтаназии, одобренный сенатом в декабре прошлого года.
На голосовании в четверг в палате представителей страны «за» высказались 86 депутата, 44 были против, 12 воздержались.
Закон вступит в силу с момента подписания королем Бельгии Филиппом, который ролтив детской эвтаназии не возражает.