Вождь считает, что необходимо полностью избавиться от тех, кто придерживается идей салафизма и не принадлежит ни к одному из официальных суфийских орденов (тарикатов). Именно их он считает виновниками всех бед, случившихся в Чечне за последние 20 лет.
Неделю назад по чеченскому телевидению была показана встреча Кадырова с представителями духовенства и полиции, на которой он объяснил, кого и за что надо ловить.
Глава республики заявил: «Длинные бороды, подвернутые штаны, телефон с хотя бы одной проповедью «шайтанов» — это шайтан. Таких сразу надо ловить и безжалостно сажать. Вот в Аргуне одного уже поймали, который распространял вахабистскую заразу. И такие есть везде, в каждом районе, городе, селе. Их надо искать не только в лесу, но и в мечетях и населенных пунктах. Их же сразу видно.
Они виноваты в том, что тысячи погибли в Чечне и сто тысяч чеченцев бежали в Европу. Их нельзя жалеть, а сразу надо сажать. Эта борьба — задача главы населенного пункта, полицейских в этом населенном пункте.
Это проверка на преданность нашему делу.
Мы стоим на правильном пути. Все исламские ученые признали, что в Чечне самый настоящий и правильный ислам. Поэтому мы на верном пути и должны покончить с ваххабизмом в республике в любом его проявлении».
Борода
После такого инструктажа чиновники, духовенство, а самое главное полиция бросились доказывать свою верность «нашему делу» с завидным рвением. Но поскольку других инструкций, как определить «шайтана», не было, то на первых порах пришлось туговато.
Например – длина бороды. С какого сантиметра начинается ваххабизм? У самого Рамзана тоже присутствует борода, но разве у кого могут появиться сомнения? И смекалистые сыщики сделали правильный вывод – у кого борода длиннее, чем у Кадырова, тот и салафит. Так гласит народная молва.
Молодежь, у которой борода оказалась длиннее извилин (читай Рамзановской бороды) вылавливали из мечетей, с улиц, а некоторых даже из домов.
Кстати, «подвернутые штаны» Рамзан, видимо, вспомнил, как непременный атрибут салафитов первой волны. Так уже не ходят.
Телефон
Проверки телефонов, как пишут на форумах и в соцсетях, коснулись практически всех молодых парней, кто выходил из мечетей в небольших селеньях. В городах же брали выборочно.
Это не первая эпидемия проверок телефонов в республике, которые давно уже стали не просто средством связи, а чемоданом с компроматом на владельца. Проверяли телефоны, когда разгорался очередной скандал после публикации в интернете видеороликов компрометирующих, как самого Рамзана, так и его окружение.
После начала войны в Сирии, которую называют «войной в ютубе», чеченская молодежь начала делиться между собой роликами с речами чеченских боевиков, воющих там, и регулярно отправляющих «приветы» Рамзану Кадырову и его окружению с искренними пожеланиями скорейшей встречи с ними на территории Чечни.
Чеченское телевидение показывало сюжеты, где Рамзан Кадыров допрашивал задержанных молодых парней о видео и фото материалах, которые были обнаружены в их телефонах: «Этот человек убил моего отца, а ты его рожу на заставку ставишь?».
Режим уж наш не столь суровый
Режим Кадырова в Чечне действительно сделал очень большой шаг в своем развитии. Мы помним, как после ряда терактов, которые осуществили террористы на велосипедах в Грозном, полицейские в Чечне стали стрелять в велосипедистов без предупреждения. А сегодня, когда чеченские боевики из Сирии обещают вернуться на историческую родину, никто не расстреливает и не похищает людей даже отдаленно похожих на них внешне.
Да, родители задержанных обивают пороги правозащитников, а не бегут искать труп сына, если где-то обнаруживают массовое захоронение. Кадыров начал избавляться от «вредных привычек» первого периода своего правления. Он пытается втиснуть репрессии в отношении инакомыслящих в рамку закона.
Но если не лукавить, то это ему удается легко, поскольку сегодня в Чечне один закон – слово Рамзана.